О контейнерах - Транспортный информационно-логистический Портал


О контейнерах

Контейнер

К наиболее прогрессивным технологическим разработкам по организации перевозок груза за последние годы относят контейнерные перевозки. Контейнерные перевозки рассматриваются как третья транспортная революция. (Первая транспортная революция начало ХIX века — применение парового двигателя, вторая, конец XIX и начало ХХ века. — применение на транспорте дизельного и электрического двигателей). Они позволили резко сократить продолжительность транспортного цикла за счет ускорения и упрощения процедур в начальных, промежуточных и конечных транспортных пунктов. В 1934 году на железнодорожном транспорте СССР было введено в эксплуатацию 60 контейнеров, открыты 3 станции для выполнения таких перевозок.

Контейнер — съемное приспособление в виде стандартной емкости, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов со склада получателя. Контейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов.

Грузовой контейнер является элементом транспортного оборудования, обладающим:
— Постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования (в течение принятого срока службы)
— Специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов (в любых погодных условиях), в том числе в облегченной упаковке или без неё, одним или несколькими видами транспорта (во внутреннем или международном сообщении) без промежуточной выгрузки из контейнера
— Приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузки, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой
— Устройством, которое позволяет легко (удобно и безопасно ручным и механизированным способами) загружать и разгружать его (кратковременно хранить в нем грузы до отправления и после пребытия)
— Внутренним объемом 1 м3 и более (ГОСТ 20231)

Контейнеры классифицируются по пяти признакам: назначению; величине массы брутто; общему устройству (конструкции); оборудованию применяемому для перегрузки; сфера обращения.

По назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры используются для обширной номенклатуры грузов штучных в таре, без нее или в облегченной упаковке, в том числе сыпучих и жидких, если они перевозятся в мелкой таре или в соответствующей расфасовке и не загрязняют контейнеры при принятии профилактических мер перед погрузкой, в процессе её выполнения и во время разгрузки.

Для универсальных контейнеров всех типоразмеров принята как наиболее приемлемая форма параллелепипеда. Современным контейнеростроением предусматривается сборка контейнеров из отдельных крупногабаритных элементов, как основание; пол; торцевая и боковые стенки; крыша; торцевая или боковая дверь; люк; угловые фитинги; рамные узлы и другие.

Основанием — называется нижняя часть грузового контейнера, состоящая из несущей рамной конструкции, угловых фитингов и пола, которая дополнительно может быть оборудована вилочными проемами и подхватными устройствами.

Полом — называется часть основания, как правило, в виде настила, на которую воздействует усилие от массы груза и используемого оборудования.

Угловые фитингом — называется элемент конструкции грузового контейнера с отверстиями, предназначенный для подъема контейнеров, его крепления на транспортных средствах и соединение контейнеров, между собой. Конструкция и размеры фитингов устанавливаются ГОСТ 20527-82.

Вилочными проемами — называются сквозные проемы в основании грузового контейнера, предназначенные для ввода вил погрузчика и подъема контейнеров.

Торцевые стенки — грузового контейнера располагаются перпендикулярно, а боковые стенки — параллельно продольной оси контейнера. Они состоят из обшивки вместе с необходимыми дополнительными элементами, прикрепленной к несущей рамной конструкции контейнера. Заднюю торцевую стенку обычно образуют правая и левая створки двери контейнера.

Крышей — называется верхняя часть контейнера, состоящая из обшивки вместе с необходимыми дополнительными элементами, прикрепленной к несущей рамной конструкции контейнера. Крыша контейнера имеет жесткую конструкцию и может быть съемной.

Люк — это отверстие в грузовом контейнере, предназначенное для загрузки или разгрузки, осмотра внутреннего пространства и вентиляции.

Рамный узел — элемент конструкции верхней рамы грузового контейнера, предназначенный для подъема контейнера посредством стропов или контейнерных захватов.

Для изготовления контейнеров применяют различные материалы, комплектующие устройства и стандартные изделия. Основание и рама контейнеров изготавливаются, как правило, из стального профильного проката на сварных и заклепочных соединениях. Наружная обшивка стенок, крыши и пола выполняется из стального гофрированного листового материала.

Для внутренней обшивки применяются тонколистовой металлически материал, а также полимерные листовые материалы. Для теплоизоляции пространство часто заполняется пеноэпоксидной композицией. В авиационных контейнерах в качестве конструкционного материала широко применяется прокат из более легких алюминиевых сплавов.

При проектирование и строительстве контейнера, кроме соблюдения норм ИСО, касающегося каждого элемента, также учитываются зоны расположения продольных балок полуприцепов контейнеровозов.

Типы контейнеров Типоразмер Масса брутто, тонн Размеры, мм Вместимость, м3
крупнотоннажные 1АА 30 12192 х 2438 х 2591 66,60

30 12192 х 2438 х 2438 62,40

1ВВ 25 9125 х 2438 х 2591 50,0

25 9125 х 2438 х 2438 47,97

1СС 24 6058 х 2438 х 2591 32,70

20 6058 х 2438 х 2438 30,0

10 2991 х 2438 х 2438 14,70
среднетоннажные УУК-5 5 2100 х 2650 х 2400 10,40

УКМ-5 5 2100 х 2650 х 2400 10,92

УУКП-5 5 2100 х 2652 х 2591 10,30

УУК-5У 5 2100 х 1325 х 2400 5,0

УУКП-3(5) 3 (5) 2100 х 1325 х 2591 5,70

УУК-3 2,5 (3) 2100 х 1325 х 2400 5,16
малотоннажные АУК-1,25 1,25 1800 х 1050 х 2000 3,0

АУК-0,625 0,625 1150 х 1000 х 1700 1,5


Наряду с универсальными контейнерами, стандартными предусматриваются и другие типы контейнеров, например, такие как контейнеры специализированные (ГОСТ 30302-95); контейнеры авиационные (ГОСТ 20917-87); контейнеры мягкие специализированные для сыпучих продуктов (ГОСТ 61980-80) и т.д

К специализированным контейнерам относятся контейнеры, предназначенные для перевозки грузов: длинномерных; громоздких; сыпучих пылевидных, гранулированных, мелкокусковых, крупнокусковых, в том числе смерзающих и слежавшихся; жидких разной вязкости и полужирных; а также изотермические контейнеры — охлаждаемые, обогреваемые.

Специализированные контейнеры подразделяются на групповые и индивидуальные. Групповой контейнер — предназначен для группы грузов, однородных по физико-химическим свойствам и условиям перевозки.

Индивидуальный контейнер — предназначен для отдельных видов грузов, имеющих специфические свойства.

Evroimpex


adbl