С 1 апреля 2017 года вводится обязательное предварительное информирование о ввозимых воздушным транспортом товарах на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

С 1 апреля 2017 года вводится обязательное предварительное информирование о ввозимых воздушным транспортом товарах на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

31.03.2017

Дата 1 апреля 2017 года была определена ранее принятым решением Коллегии ЕЭК. Согласно документу, авиаперевозчик до прибытия на союзную территорию должен будет подать таможенному органу сведения о воздушном судне и маршруте полета, в том числе знаки национальной принадлежности и регистрационные знаки воздушного судна, наименование эксплуатанта, номер рейса, аэропорты убытия и прибытия, планируемое время прибытия.

Кроме стандартных сведений о товаре, содержащихся в транспортных документах, авиаперевозчики заведомо должны будут уведомлять о наличии на борту товаров, ввоз которых органичен либо запрещен на территорию ЕАЭС. Информировать таможенные службы нужно будет также о ввозе таких категорий товаров, как оружие, боеприпасы, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества.

Таможенный орган откажет в принятии предварительной информации в случае ее недостоверности, неполноты либо несоответствия техническим требованиям. При этом госрегулятор обязан будет обосновать свой отказ. После исправления недостатков авиаперевозчик сможет повторно подать предварительную информацию.

Товары, в отношении которых не представлена предварительная информация, будут отнесены к области риска. Кроме этого, в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС закреплено право на национальном уровне устанавливать ответственность за непредставление информации. Введение предварительного информирования позволит уполномоченным органам заведомо до прибытия судна в аэропорт определиться с формой таможенного контроля, выявить товары, требующие повышенного внимания, и тем самым сократить время разгрузки борта и время выпуска остальных товаров на борту.

В комиссии подчеркивают уникальность института предварительного информирования, состоящую в полном отсутствии бумажного документооборота. До появления этого института во взаимоотношениях участников внешнеэкономической деятельности и государственных контролирующих органов не было технологии, в которой отсутствуют документы на бумажных носителях. 

Источник: Transportal.by





http://www.fayzgo.uz