В г.Алматы состоялось расширенное заседание Партнерства по транспорту и логистике в Центральной Азии. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

В г.Алматы состоялось расширенное заседание Партнерства по транспорту и логистике в Центральной Азии.

29.11.2018

Грузовой автомобильный транспорт имеет в структуре транспортной отрасли ЦА приоритетное значение, его неоспоримыми достоинствами, с точки зрения высокотехнологичного обслуживания и разветвленной сети автомобильных дорог, являются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность доставляемых грузов, оптимальная стоимость услуг и доступность перевозки «от двери до двери».

Транспорт является ключевым фактором конкурентоспособности в международной торговле. Правительства 80 стран и руководители 30 международных организаций обязались добиваться создания эффективных систем транзитных перевозок как в развивающихся странах, не имеющих выхода к морю, так и в развивающихся странах транзита.

28-29 августа 2003 года, на Международной конференции министров развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, развивающихся стран транзита и стран-доноров по вопросу сотрудничества в области транзитных перевозок, была принята Алматинская декларация и Алматинская программа действий, направленная на «удовлетворение особых потребностей развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, в новых глобальных рамках для сотрудничества в области транзитных перевозок между развивающимися странами, не имеющими выхода к морю, и развивающимися странами транзита».

Программой определено, что увеличение объема торговли является необходимым условием для экономического роста и устойчивого развития развивающихся стран. Вместе с тем, между торговлей и транспортом существует неразрывная связь.

Члены Центральноазиатского Партнерства в апреле 2016 года в городе Душанбе приняли Стратегический план действий, который включает в себя практически все проблемы, поднятые Алматинской программой действия. Вместе с тем, скорость продвижение их решения не удовлетворяет членов Партнерства.

В целях эффективного функционирования международных транспортных коридоров в настоящее время действуют различные международные документы, в которых, на основе унификации и гармонизации национальных требований, выработаны единые правила и процедуры межгосударственных отношений в области транспорта. Международные конвенции и соглашения представляют собой основные правовые акты, содействующие безопасности дорожного движения, разгрузке транспортного потока и согласования технических стандартов. Такими соглашениями являются: Соглашение о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территории государств-участников СНГ, а также Соглашение о порядке транзита через территории государств-участников СНГ, направленные на упрощение процедур транзита товаров, перемещающих через таможенные территории государств.

Серьезным барьером, с которым сталкиваются водители, осуществляющие международные автомобильные перевозки, является система многократных взвешиваний автопоездов, как при пересечении границы, так и на территориях государств. Вопрос о необходимости внедрения инструмента, позволяющего избегать повторные взвешивания, неоднократно поднимался на всех уровнях, в формате международных организаций. В этой связи органами государственного управления транспортом и ассоциациями международных автомобильных перевозок в странах ЦА была проведена значительная работа по разработке и внедрению Международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств (МСВТС). Соглашение о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств было принято в апреле 2004 года в городе Чолпон-Ате (Кыргызстан).

Еще одной проблемой остается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Автотранспортные средства, перевозящие такие грузы, помимо сертификата взвешивания, должны получить ещё и специальное разрешение на перевозку тяжеловесного (негабаритного) груза по указанному в нем маршруту. Ни для кого не секрет, что многотонные грузовики разрушают автомобильные дороги, создают аварийные ситуации. Недобросовестную конкуренцию представляют и «переделанные» АТС – с наращенными бортами, с демонтированными крепёжными и другими функциональными элементами, облегчающими вес порожнего АТС.

Вопрос перевозки только неделимых грузов (при выдаче разрешения на перевозку тяжеловесных грузов) ставится на повестку дня международных форумов самого большого уровня на протяжении многих лет. Однако, до настоящего времени положительного решения так и не найдено.

На состоявшемся 22-23 ноября 2018 года заседании Центрально-азиатского Партнерства были рассмотрены указанные вопросы организации и осуществления международных автомобильных перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, а также использования и признания международного сертификата взвешивания странами Центральной Азии.

Источник: АРБЛ




adbl