Отрасль набирает обороты - Transport and Logistics Information Portal

Отрасль набирает обороты

С первых лет независимости уделяется особое внимание строительству дорог, созданию коммуникационных линий, соединяющих нашу страну с другими государствами и регионами.

Последовательные реформы, осуществляемые по инициативе главы государства во всех отраслях экономики, служат мощным стимулом для дальнейшего развития автотранспортной сферы.
С обретением независимости в республике осуществляется большая работа по развитию международных автомобильных перевозок.

Страна интегрируется в мировую экономику, демонстрируя стабильный экономический рост, повышение объемов торговли с государствами других регионов. С увеличением показателей промышленного производства, продукции сельского хозяйства, капитальных вложений растут и потребности в грузовых перевозках на автомобильном транспорте.

Сегодня Узбекистан известен в мире в качестве государства, где увеличение доли производства промышленной продукции и услуг имеет динамичный характер. Специалисты предполагают, что в ближайшие годы темпы роста международных перевозок будут превышать темпы роста внутренних, что приведет к повышению конкуренции не только между отечественными предприятиями транспортного комплекса, но и перевозчиками-нерезидентами, в основном более подготовленными как технически, так и технологически. Поэтому транспортные мощности должны не только соответствовать темпам экономического роста, но и опережать их.

- Прежде всего курс взят на оснащение автопарка современными автотранспортными средствами, чтобы развивать международные перевозки, - отмечает заместитель начальника Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта Шаолим Шавахабов. - До независимости в республике не могли осуществлять перевозки в иностранные государства, так как не было автотранспортных средств, отвечающих международным стандартам.

Пополнение и обновление устаревшей техники - яркое свидетельство огромного внимания, уделяемого главой государства развитию отрасли. В годы независимости для обновления парка организованы производство больше­грузных автотранспортных средств марки "Мерседес-Бенц" в Хорезмской области, марки "МАН" на Самаркандском автомобильном заводе.

В силу своего геополитического положения Узбекистан обладает большим транспортным и транзитным потенциалом. Однако страна не имеет прямых выходов к морским портам. В связи с этим решение вопросов эффективной интеграции транспортной инфраструктуры Узбекистана в региональную систему, организация ее рентабельных коридоров к соседним регионам и морским портам является важнейшим фактором развития страны. С экономической точки зрения принято считать, что автомобильные перевозки наиболее выгодны на расстоянии до 2000 километров. Но в реальности приходится многократно перевозить небольшие партии грузов, осуществлять срочные перевозки различных партий товаров, скоропортящихся продуктов на большие расстояния. В республике 186 компаний занимаются международными автомобильными перевозками и вносят свой вклад в поставку экспортной продукции на мировой рынок.

Сегодня через территорию республики проходят 20 международных маршрутов и направлений. На долю автомобильного транспорта приходится почти 85 процентов всего объема перевозок груза. Географическое расположение Республики Узбекистан предоставляет возможность осуществлять международные автомобильные перевозки во всех направлениях. Поэтому в стране создаются все условия для дальнейшего развития и увеличения транзитного потенциала.

С первых лет независимости уделяется особое внимание строительству дорог, созданию коммуникационных линий, соединяющих нашу страну с другими государствами и регионами. Транспортная система страны входит в список самых разветвленных в Центральной Азии. Узбекистан занимает одну из лидирующих позиций в СНГ по качеству автомобильных дорог.

Строительство безопасных и конкурентоспособных магистралей, соединение их с мировыми транспортными сетями позволяет значительно повысить эффективность международных автомобильных перевозок и конкурентоспособность страны на рынке транспортных услуг.

В рамках постановлений главы государства "О мерах по развитию автомобильных дорог общего пользования на 2007-2010 годы" и "Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годах" для эффективной интеграции в мировую транспортную систему поэтапно строятся и реконструируются автотрассы, которые обеспечивают выход в страны СНГ, Европы и далее к северным и северо-западным портам, а также портам Персидского залива и Черного моря. Создаются кемпинги, автозаправочные станции, сервисные пункты обслуживания и специализированные международные транспортные терминалы.

Чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение местных автоперевозчиков внутри республики и за ее пределами, создана нормативно-правовая база, ведется работа по ее совершенствованию. Узбекистан является участником девяти международных конвенций и двух международных соглашений, регулирующих автомобильные перевозки. На межправительственном уровне подписаны соглашения о международных автомобильных сообщениях с 28 государствами Европы, Азии и СНГ. Сейчас ведутся работы по заключению межправительственных соглашений в области международных автомобильных перевозок с Испанией, Эстонией, Францией, Норвегией, Люксембургом, Португалией, Швецией и Бельгией.

В результате этой масштабной работы с каждым годом растут объемы международных перевозок грузов (экспорт-импорт). В 2002 году они составляли только 26,5 процента, в 2010-м выросли на 32 процента. Узбекские автомобилисты в 2002 году перевезли 149,3 тысячи тонн грузов, а в 2010-м - 694,4 тысячи тонн.

Дальнейшее расширение международных автомобильных перевозок ускорит процессы товарооборота во внешней торговле, увеличит долю валютных поступлений в республиканский бюджет. Развитие инфраструктуры, строительство новых дорог будут способствовать укреплению экономики Узбекистана, расширению его экспортных возможностей, еще более широкой интеграции в систему международных экономических отношений.

Источник: Социально - экономическая и общественно - политическая газета "Правда Востока", выпуск от 15 июня 2011 года.
Автор статьи Алеся Воякина





http://www.fayzgo.uz