В Белоруссии подвели итоги деятельности Департамента «Белавтодор» и определили круг важнейших задач на 2013 год. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

В Белоруссии подвели итоги деятельности Департамента «Белавтодор» и определили круг важнейших задач на 2013 год.

01.02.2013

В столице Белоруссии г.Минске состоялось заседание коллегии Департамента «Белавтодор», посвященное итогам дорожной деятельности в 2012 году и задачам на 2013 год. С основным докладом на коллегии выступил исполняющий обязанности директора Департамента «Белавтодор» Юрий Масюк, который подробно остановился на итогах работы дорожного хозяйства в минувшем году и очертил круг важнейших задач, стоящих перед отраслью в текущем.

 Итоги дорожной деятельности в 2012 году

По итогам работы за 2012 год выполнены основные параметры прогноза социально-экономического развития, показатели и задания Департамента «Белавтодор»:

· Сальдо внешней торговли товарами – 2,3 млн. долларов США (задание 0,7 млн. долларов);

· Экспорт товаров – 140,2% (задание 109,1%);

· Сальдо внешней торговли услугами – 60,8 млн. долларов (задание 60,1 млн. долларов);

· Экспорт услуг – 191,4% (задание 118%), поступило 50,5 млн. долларов платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е30;

· Показатель по энергосбережению с учетом сопоставимых условий – минус 6,1% (задание минус 6%);

·Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг на одного среднесписочного работника по виду экономической деятельности «транспорт» ожидается на уровне задания – 177 млн. рублей;

· Валовая добавленная стоимость по виду экономической деятельности «транспорт» ожидается на уровне задания – 105% в сопоставимых условиях;

· Снижение уровня затрат на производство продукции (работ, услуг) ожидается на уровне минус 2% (задание минус 0,1%);

·Рост инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах – 159,3% (задание 134,7%), привлечено инвестиций 2 трлн. 667 млрд. рублей;

·Удельный вес затрат на приобретение машин, оборудования и транспортных средств в общем объеме инвестиций – 6,7% (задание – 4,5%);

·Объем строительно-монтажных работ – 2 трлн. 414 млрд. рублей (задание – 990,5 млрд. рублей);

· Объем производства товарной продукции промышленности в сопоставимых ценах к уровню прошлого года – 108,1% (задание – 106,5%);

· Среднемесячная заработная плата за декабрь – 5 млн. 685,2 тыс. рублей (задание 5 млн. 350 тыс. рублей);

· Среднемесячная заработная плата с начала года – 4 млн. 168,1 тыс. рублей (задание 4 млн. 160 тыс. рублей);

· Опережение темпа роста производительности труда над темпом роста среднемесячной заработной платы сложилось – на 27 процентных пункта;

· Розничный товарооборот общественного питания в сопоставимых ценах к уровню прошлого года – 118,4% (задание – 100%);

· Розничный товарооборот торговли в сопоставимых ценах к уровню прошлого года – 110,2% (задание 105%);

·Платные услуги населению к уровню прошлого года ожидаются на уровне 170% (задание 125%);

· Сдано лома черных металлов – 6284 т при плане 5850 т;

· Сдано лома цветных металлов – 94,5 т при плане 92,1 т.

В 2012 году привлечено прямых иностранных инвестиций на чистой основе по виду экономической деятельности «транспорт» – 4,3 млн. долларов. Запасы готовой промышленной продукции к среднемесячному объему производства составили 58%. Доля местных видов топлива в общем расходе котельно-печного топлива составила 12,6%.

Программа дорожных работ на республиканских автомобильных дорогах выполнена в полном объеме в сумме 4 трлн. 287,6 млрд. рублей и по всем видам работ, в том числе:

содержание – 770,3 млрд. рублей (100%);

текущий ремонт – 472,1 млрд. рублей (100,1%), отремонтировано 924 км дорог и 1577 погонных метров мостов;

капитальный ремонт – 188,5 млрд. рублей (100,2%), отремонтировано 45,2 км дорог и 467 погонных метров мостов;

возведение и реконструкция – 2 трлн. 856,7 млрд. рублей (101,8%), введено 101,2 км дорог и 645,9 погонных метров мостов.

К сожалению, в 2012 году из-за недостаточного финансирования не выполнены показатели Программы «Дороги Беларуси» по ремонту республиканских и местных дорог. Капитальный ремонт республиканских дорог выполнен на 8% от Программы «Дороги Беларуси», текущий – на 35%. Капитальный и текущий ремонты местных дорог выполнены в объемах соответственно 8% и 17% от Программы «Дороги Беларуси». 

В результате привлечения кредитных средств в 2012 году выполнено задание по реконструкции и строительству республиканских дорог, предусмотренное Программой «Дороги Беларуси». В эксплуатацию введено 101,2 км дорог, в том числе: 85,8 км дороги Минск – Могилев,  4,1 км – Минск – Молодечно – Нарочь, 4,1 км – Брест – Каменец – Беловежская пуща, 6,2 км обхода г.Витебска, 1,0 км – Витебск – граница Российской Федерации. Построены большие мосты через р.Днепр в г.Шклов (285 пог. метров) и мостовой переход через р.Березина в г.Березино (360,9 погонных метров). Из-за недостатка бюджетных средств не представляется возможным выполнить строительство обходов Молодечно и Пинска, которые предусмотрены Программой «Дороги Беларуси».

Выполнено поручение Главы государства по завершению реконструкции дороги М-4 Минск-Могилев по параметрам I категории. Сегодня на всем протяжении от Минска до Могилева движение осуществляется по четырехполосной дороге. Продолжается реконструкция по параметрам I категории дороги М-5 Минск-Гомель за счет кредитных средств Всемирного банка и Эксимбанка КНР.

Выполнение программы работ на местных дорогах составило 856,1 млрд. рублей (100,9%). Отремонтировано текущим ремонтом 740,5 км дорог и 475,3 погонных метров мостов; капитальным ремонтом – 42,7 км дорог и 299,8 погонных метров мостов; введено 11,7 км дорог и 124,3 погонных метров мостов.

По результатам проведенной диагностики для доведения всех параметров республиканских дорог до нормативных необходимо отремонтировать 6469 км дорог, в том числе: капитальным ремонтом – 2 406 км, текущим ремонтом – 4 063 км. К сожалению, выделенных из бюджета средств недостаточно для решения этой задачи. Более того, за последние годы объемы текущего и капитального ремонта существенно сократились, в результате значительная часть сети республиканских и местных автомобильных дорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками, что ведет к необратимому процессу постепенного разрушения дорожных покрытий. Кроме того, более 32 % (723 шт.) мостовых сооружений не отвечают нормативным требованиям и требуют реконструкции или ремонта.

В целях улучшения безопасности дорожного движения на республиканских дорогах в 2012 году устроено 39,2 км тротуаров и пешеходных дорожек; 48 пешеходных переходов, оборудованных разметкой, освещением и светофорной сигнализацией; 56 переходно-скоростных полос; 113 площадок для остановки автобусов; 179 автопавильонов; 69 тыс. погонных метров удерживающих дорожных ограждений; произведена замена 17,2 тыс. штук дорожных знаков, пришедших в негодность; отремонтировано 38 тыс. погонных метров барьерного ограждения; обновлена горизонтальная разметка покрытий всех республиканских дорог.

На республиканских дорогах в 2012 году произошло 1593 ДТП (снижение на 9,6% по сравнению с 2011 годом), в которых погибло 530 человек (на 128 человек меньше) и получили ранения 1792 человека (на 139 человек меньше). ДТП по прямой вине дорожных организаций не зарегистрировано.

За 2012 год на автомобильных дорогах общего пользования введено после строительства и реконструкции 29 АЗС, 17 газозаправочных пунктов, 9 гостиниц, 4 СТО, 7 охраняемых стоянок, 37 пунктов питания, 4 мойки.

 Основные задачи на 2013 год:

Выполнение комплекса работ, обеспечивающего поддержание и сохранение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования на уровне, обеспечивающем безопасность и непрерывность движения;

Ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 102,5 км дорог и 299 погонных метров мостов. При этом необходимо выполнить поручения Главы государства по завершению строительства обхода г.Барановичи, ввода в эксплуатацию участка обхода г.Гродно с мостом через р.Неман, юго-западного обхода Витебска, путепровода через железную дорогу на Р-122, реконструкции дороги М-5 на участка Пуховичи – Бобруйск и продолжить ее реконструкцию на участке Бобруйск – Гомель;

Выполнение работ по подготовке автомобильных дорог к проведению в 2014 году Чемпионата мира по хоккею в Минске;

Устройство асфальтобетонных покрытий на 14,7 км гравийных дорог в соответствии с Государственной программой устойчивого развития села на 2011-2015 годы;

Выполнение основных целевых показателей социально-экономического развития;

Внедрение 10 мероприятий по применению новых технологий и материалов в рамках Ведомственной программы проектирования и строительства экспериментальных объектов;

С целью унификации нормативно-технической базы стран участников Таможенного союза в развитие технического регламента «Безопасность автомобильных дорог»  продолжить работу по разработке и актуализации межгосударственных стандартов Таможенного союза.  

Источник: сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь





http://www.fayzgo.uz