В Казахстане нашли способ обновления парка автотранспортных средств и улучшить экологическую обстановку. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

В Казахстане нашли способ обновления парка автотранспортных средств и улучшить экологическую обстановку.

24.07.2013

В настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся на территорию РК в упрощенном порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. Так, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее с 2006 года, в Японии и России с 2010 года, а в Китае с 2012 года.

При этом соответствие автотранспортных средств, указанных в Таблице, требованиям Евро-4 и выше должно удостоверяться сертификатами соответствия, выдаваемыми отечественными органами сертификации.

В случае, если вместо страны производства в Таблице стоит прочерк, соответствие экологическим нормам автомобиля со сроком эксплуатации менее 3 лет подтверждается органами сертификации на основании документа об одобрении типа.

Автотранспортные средства, со сроком эксплуатации менее 3 лет, не имеющие документов об одобрении типа, а также автотранспортные средства старше 3 лет сертифицируются на основании документов завода-изготовителя или оригинала паспорта транспортного средства, подтверждающих соответствие системы нейтрализации отработанных газов экологическому классу 4 и выше.

Напомним, соответствующе постановление «О внесении изменений и дополнений в Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан» было принято Правительством Республики Казахстан в феврале текущего года.

Данная мера направлена на гармонизацию законодательства в сфере автомобильного транспорта с техническими требованиями, которые действуют в странах Таможенного союза и во многих зарубежных странах. Так, в России и в Белоруссии стандарты Евро-4 по автомобилям для импорта внедрены в 2010 году, в Евросоюзе экологический стандарт Евро-4 действует с 2005 года.

Введение указанной нормы позволит улучшить экологическую обстановку в стране, повысить безопасность автомобильных перевозок и создать условия для обновления парка автотранспортных средств.

Стандарт Евро-4 предусматривает снижение выбросов оксида углерода по сравнению с Евро-3 в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза, что обеспечит снижение выбросов в атмосферу вредных веществ на 40 %.

Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5

Страна происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним


Годы выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологических классов


Класс-2

Класс-3

Класс-4

Класс-5

Входящая в Европейский Союз*, бензиновые двигатели

1997-2000

2001-2004

2005-август 2009

категория М1-3, N1 - сентябрь 2009
и позже

категория N2 - сентябрь 2010 и позже

категория N3 -октябрь 2008 и позже

Входящая в Европейский Союз*, дизели

1997-2001

2002-2004

2005-август 2009

категория M1-3, N1 - сентябрь 2009 и позже

категория N2 - сентябрь 2010 и позже

категория N3 -октябрь 2008 и позже

США

1996-2000

2001-2005

2006 и позже

-

Япония

1998-2004

2005-2010

2010 и позже

-

Канада

2001-2003

2004

-

-

Индия

2005-2009

2010

-

-

Малайзия

2003

-

-

-

Китай

2004-2007

2008

категория М3-январь 2012 и позже

-

Корея

2001-2002

2003-2005

2006 и позже


Россия

2006-2007

2008-2009

2010

-

Узбекистан

2007-2009

-

-

-

Беларусь

2007

2008

-

-

Украина

категория М - 2006

-

-

-

категория N - 2007

Примечания:


* в Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;

* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.

Источник: Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Казахстан





http://www.fayzgo.uz