Шесть международных транспортных коридоров свяжут Северо-Восточную Азию. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Шесть международных транспортных коридоров свяжут Северо-Восточную Азию.

30.08.2013

Участ­ни­ки Треть­его меж­ду­народ­но­го транс­пор­тно­го со­вета одоб­ри­ли кон­цепцию стра­тегии раз­ви­тия меж­ду­народ­ных транс­пор­тных ко­ридо­ров в Се­веро-Вос­точной Азии (СВА) до 2020 го­да, вы­делив шесть глав­ных ко­ри­до­ров.

Транс­пор­тный со­вет ра­ботал в ав­густе в рам­ках Рас­ши­рен­ной ту­ман­ганс­кой ини­ци­ати­вы (РТИ) - ор­га­низа­ции, соз­данной в 2005 го­ду со­сед­ни­ми стра­нами - Рос­си­ей, Ки­та­ем, Рес­публи­кой Ко­рея и Мон­го­ли­ей. За про­шед­ший год, по мне­нию участ­ни­ков треть­его транс­пор­тно­го со­вета, был сде­лан су­щест­вен­ный шаг впе­ред - соз­да­на кон­цепция раз­ви­тия транс­пор­тных ко­ридо­ров, уточ­не­ны их па­рамет­ры, оп­ре­деле­ны уз­кие мес­та и точ­ки рос­та, обоз­на­чены де­неж­ные ори­ен­ти­ры. Подс­чи­та­но, что до 2020 го­да на ее ре­али­за­цию мо­жет пот­ре­бо­вать­ся до $3,5 млрд.

Вы­деле­но шесть транс­пор­тных ко­ридо­ров. Соз­да­тели стра­тегии ос­но­выва­лись на сос­то­янии тор­говли в этом ре­ги­оне. Ста­тис­ти­ка та­кова: до­ля СВА в ми­ровом экс­пор­те сос­тавля­ет 58%, а меж­ре­ги­ональ­ная тор­говля в СВА - все­го 13%. Се­веро-вос­точные про­вин­ции Ки­тая обес­пе­чи­ва­ют 35% всех пе­ре­во­зок гру­зов.

Пер­вый ко­ридор вклю­ча­ет пор­ты За­руби­но - Пось­ет - Рад­жин, про­ходит по тер­ри­тори­ям Хун­чунь - Чан­чун - Орк­сан - Вос­точная Мон­го­лия, вы­ходит на транс­мон­голь­скую же­лез­ную до­рогу Транс­си­бирс­кой ма­гист­ра­ли. Вто­рой про­ходит се­вер­нее и так­же мо­жет дать Мон­го­лии воз­можность вы­хода в Се­веро-Вос­точную Азию. Это транс­пор­тный ко­ридор «Суй­фэнь­хэ», свя­зыва­ющий порт Вос­точный (На­ход­ка) - че­рез Гро­деко­во - Пог­ра­нич­ный - Суй­фэнь­хэ, про­вин­ции Синд­зян - Внут­ренняя Мон­го­лия с вы­ходом на Транс­си­бирс­кую ма­гист­раль. Ос­новное наз­на­чение это­го ко­ридо­ра - уси­ление транс­пор­тно­го по­тен­ци­ала это­го нап­равле­ния. Тре­тий ко­ридор яв­ля­ет­ся фраг­ментом Транс­си­бирс­кой ма­гист­ра­ли, со­еди­ня­ющей тер­ри­тории За­бай­каль­ско­го ре­ги­она и При­морс­ко­го края. Чет­вертый транс­пор­тный ко­ридор - «Да­лянь­ский», он объ­еди­ня­ет участ­ки по марш­ру­ту от Бла­гове­щенс­ка, Хэй­хэ до груп­пы пор­тов в рай­оне Да­ляня. Пя­тый ко­ридор - за­пад­ный ко­рей­ский, иду­щий че­рез Ко­рей­ский п-ов из Пу­сана в Се­ул, на Шень­ян - Хар­бин в Ки­тае. И шес­той - вос­точ­ный ко­рей­ский ко­ри­дор, про­хо­дя­щий че­рез порт Рад­жин в Се­вер­ной Ко­рее, с вы­хо­дом на Транс­сиб.

Соз­да­тели кон­цепции по­пыта­лись от­ве­тить на воп­рос, что мож­но сде­лать уже до 2020 го­да, обоз­на­чив уз­кие мес­та в этих транс­пор­тных ко­ридо­рах, тре­бу­ющие инф­рас­трук­турных улуч­ше­ний. Эти ог­ра­ниче­ния ка­са­ют­ся рос­та кон­тей­нер­ных пе­рево­зок, вы­хода Вос­точной Мон­го­лии в Ки­тай, в ря­де нап­равле­ний от­сутс­тву­ют мос­ты, или те, что су­щест­ву­ют, тре­бу­ют ре­конс­трук­ции, от­ме­чены пло­хое сос­то­яние же­лез­ных до­рог, в част­нос­ти в Вос­точной Мон­го­лии, Хэй­хэ, Суй­фэнь­хэ, не­дос­та­точ­ная про­пуск­ная спо­соб­ность пог­ра­нич­ных пе­ре­хо­дов.

По пред­ва­ритель­ным оцен­кам, стар­то­вые ин­вести­ции, ко­торые пот­ре­бу­ют­ся для толч­ка в раз­ви­тии ко­ридо­ров РТИ до 2020 го­да, сос­та­вят око­ло $3,5 млрд. Сю­да вклю­чен це­лый ряд про­ек­тов, нап­ри­мер та­кие, как уточ­ненное тех­ни­ко-эко­номи­чес­кое обос­но­вание (ТЭО) про­ек­та кон­тей­нер­но­го тер­ми­нала в За­руби­но, ТЭО про­ек­тов в Вос­точной Мон­го­лии, стро­итель­ство ло­гис­ти­чес­ких цент­ров в Хун­чу­не и т. д. В от­но­шении тран­зитных кон­тей­нер­ных пе­рево­зок не­об­хо­димо уп­ро­щение про­цедур их пе­реме­щения че­рез гра­ницы. Кста­ти, Ази­атс­кий банк ре­конс­трук­ции и раз­ви­тия уже вы­разил же­лание фи­нан­си­ровать эти про­ек­ты. Кро­ме то­го, выс­ту­пив­шие на со­веща­нии предс­та­вите­ли двух круп­ных бан­ков - Экс­пор­тно-им­порт­но­го бан­ка Ки­тая и Вне­шэ­ко­ном­бан­ка - так­же вы­ра­зи­ли го­тов­ность под­дер­жать стра­те­гию в рам­ках РТИ.

Ком­менти­руя ра­боту 3-го транс­пор­тно­го со­вета, ди­рек­тор де­пар­та­мен­та прог­рамм раз­ви­тия Минт­ран­са РФ Алек­сей Алексеев от­ме­тил, что ве­домс­тво в хо­де под­го­тов­ки стра­тегии внес­ло мно­го поп­ра­вок, боль­шинс­тво из ко­торых бы­ли уч­те­ны в но­вой ре­дак­ции. В част­нос­ти, рос­сий­ская сто­рона счи­та­ет, что участ­ни­кам РТИ не­об­хо­димо скон­цент­ри­ровать­ся на тран­зитных нап­равле­ни­ях, что­бы не рас­пы­лять ре­сур­сы, пос­коль­ку ряд про­ек­тов, ка­са­ющих­ся иск­лю­читель­но двус­то­рон­не­го приг­ра­нич­но­го сот­руд­ни­чест­ва и приг­ра­нич­ной тор­гов­ли, мо­гут осу­щест­влять­ся в дру­гих фор­ма­тах.

Рос­сий­ская сто­рона пред­ло­жила уже по­думать над соз­да­ни­ем мно­гос­то­рон­не­го ор­га­на с учас­ти­ем го­сударс­твен­но­го и част­но­го ка­пита­ла, ко­торый бу­дет нес­ти от­ветс­твен­ность за об­щее ру­ководс­тво раз­ви­ти­ем бу­дущих транс­пор­тных ко­ридо­ров там, где эти про­ек­ты бу­дут ре­али­зо­вы­вать­ся.

Справка: Рас­ши­рен­ная ту­ман­ганс­кая ини­ци­ати­ва (РТИ) - ме­ханизм межп­ра­витель­ствен­но­го сот­рудни­чест­ва в Се­веро-Вос­точной Азии, под­держи­ва­емый Прог­раммой раз­ви­тия ООН. Ге­ог­ра­фия РТИ ох­ва­тыва­ет три се­веро-вос­точные про­вин­ции (Хэй­лунц­зян, Цзи­линь и Ля­онин) и Внут­реннюю Мон­го­лию КНР, три вос­точных ай­ма­ка Мон­го­лии (Дор­нод, Хен­тии и Сух­ба­атар), вос­точные пор­ты Рес­пуб­ли­ки Ко­рея и При­морс­кий край РФ. 

Источник: Loglink.ru





http://www.fayzgo.uz