К 2021 году в Узбекистане электрифицируют более 1 тыс км железных дорог. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

К 2021 году в Узбекистане электрифицируют более 1 тыс км железных дорог.

29.11.2013

Узбекистан приступил к активной фазе электрификации железной дороги на юге. Большие капвложения должны в дальнейшем окупиться увеличением транзитного трафика.

До конца года государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» (ГАЖК «Узбекские железные дороги») планирует подвести итоги двух отельных тендеров на закупку оборудования для электрификации участков путей на юге страны общей протяженностью 466 км, передает издание "Новый Век".

В январе 2012 года компания приступила к электрификации участка «Мараканд-Карши» протяженностью 140,8 км. В рамках проекта к осени 2014 года также планируется реконструкцию локомотивного депо в Карши (административный центр на юге страны) для эксплуатации новой железнодорожной линии «Ташгузар-Бойсун-Кумкурган».

В конце прошлого года узбекские железнодорожники начали аналогичные работы на участке «Карши-Термез» протяженностью 325 км. Реализация проекта также предусматривает развитие инфраструктурных и социальных объектов и рассчитана на шесть лет.

Финансирование проектов общей стоимостью более $700 млн осуществляется за счет кредитов Японского агентства по международному развитию (JICA) на $220 млн, Азиатского банка развития (АБР) — $100 млн и средств узбекской стороны.

В рамках тендеров планируются поставки основного оборудования «под ключ» — трансформаторных подстанций и контактной сети, систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и телекоммуникационная система, системы SCADA.

К 2021 году «Узбекистон темир йуллари» планирует осуществить электрификацию четырех участков общей протяженностью более 1 тыс км и стоимостью $2,8 млрд.

Это позволит довести уровень электрификации почти в три раза против ныне действующей инфраструктуры — при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тыс км сегодня в Узбекистане электрифицировано 1,7 тыс км. Электрификация указанных участков также позволит увеличить транзит грузов, следующих по территории Узбекистана. Для узбекской железной дороги, на которую приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок, это весьма существенные цифры.

В августе 2010 г ГАК «Узбекистон темир йуллари» завершила электрификацию магистрали «Ташкент-Ангрен» на северо-востоке страны стоимостью $85,4 млн и протяженностью 114 км. Финансирование проекта велось за счет средств кредита германского KfW и Кувейтского фонда экономического развития на $57,4 млн и собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» — $28 млн. Проект стал последним этапом электрификации ташкентского железнодорожного узла.

По расчетам узбекских железнодорожников, реализации проектов позволит увеличить как минимум на 20% пассажиро- и грузопоток в южном направлении республики, где в настоящий момент осуществляется ряд крупных инвестиционных проектов.

Активизация Узбекистана по электрификации своей железной дороги особенно актуальная на фоне альтернативных инициатив своих соседей. В конце марта в Ашгабаде Туркменистан, Афганистан и Таджикистан в присутствии президентов трех стран подписали меморандум о взаимопонимании по строительству железной дороги «Туркменистан-Афганистан-Таджикистан». Старт проекту был дан в июле с территории Лебапского велаята (область на востоке Туркменистана), где недавно были построены железнодорожный и автомобильный мосты через Амударью. Затем будет построен участок железной дороги до города Акина в Афганистане. Дорога протяженностью более 130 километров станет первой очередью нового пути, напрямую связывающего три соседних государств в обход Узбекистана.

Кроме того, в начале этого года была построена железная дорога между Казахстаном и Ираном, которая свяжет две страны по самому короткому маршруту, вдоль восточного берега Каспийского моря. В обход Узбекистана.

Фактически железнодорожные компании стран региона включились в острую конкурентную борьбу между южным и западным транзитными коридорами, с одной стороны, и северными транспортными коридорами, проходящими через Центральную Азию. Впереди раздел не только больших денег, но сфер влияния.

Источник: Mezon.uz





http://www.fayzgo.uz