В Риге (Латвия) обсудили возможности дальнейшего развития маршрута контейнерного поезда "ZUBR". - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

В Риге (Латвия) обсудили возможности дальнейшего развития маршрута контейнерного поезда "ZUBR".

31.01.2017

Министерство сообщения Латвийской Республики инициировало Международную встречу с широким представительством потенциальных партнеров, в том числе из Грузии, Казахстана, Молдовы. На встречу также были приглашены железнодорожные администрации, порты, дипломаты.

Итогом стала готовность расширять круг участников проекта, а первым шагом к продлению существующего маршрута, ранее курсировавшего от Прибалтики до порта Ильичевск (ныне Черноморск), станет его переход через Черное море и продление до Турции.

Cквозные ставки на контейнерные перевозки от Скандинавии до Турции, Ирана, Индии и Афганистана помогут развивать контейнерный поезд ZUBR – совместный проект железных дорог Латвии, Белоруссии, Украины и Эстонии.

Вице-президент Latvijas Dzelzcels Эрик Шмукст уверен, что грузовая база на направлении Скандинавия – Ближний Восток и далее очень большая, и она на сегодня на поезд не взята.

Контейнерный поезд ZUBR, запущенный в 2009 году по инициативе Латвии и Беларуси, так и не вышел на полную мощность, хотя мог бы перевозить древесину, бумагу, металлопродукцию, которые в большом объеме поступают в страны Азии из Скандинавии. «Задачей было конкурировать с морским транспортом в этом направлении, -- сказал Э.Шмукст. -- Однако эта идея не реализована в первую очередь из-за дискуссии по тарифам. Контейнерные линии на Черном море были очень дорогими: довезти контейнер из Скандинавии до Турции вокруг Европы стоило дешевле, чем переправить через Черное море. Это сводило к нулю мотивацию грузовладельцев использовать интермодальный сервис».

Поэтому участники состоявшейся встречи обозначили главную задачу: это сквозная ставка от Скандинавии до Турции и далее. Над ней активно работает отделение Белинтертранса в Турции (Belintertrans-Germany/Branch Turkey), которое привлекло к сотрудничеству курсирующие на Черном море паромные компании, сообщением на Стамбул и Измир. В свою очередь, Украинская железная дорога совместно с Укрферри смогут обеспечить железнодорожную паромную переправу Черноморск-Батуми (Поти).

Представители Белорусской железной дороги уверены, что комплексные ставки должны заинтересовать участников и наблюдателей проекта. «Нужны встречи с грузоотправителями, потому что мы можем представлять лучшие условия. В настоящий момент мы работаем над предоставлением комплексной мультимодальной ставки клиентам, -- доложили белорусские партнеры. -- Инфраструктура поезда создана, есть график. На погранпереходе Латвия-Белоруссия существует ускоренная процедура пропуска поезда. Проблем из-за задержек на таможне мы пока не видели. Сквозная ставка до Турции даст клиентам повод поговорить об ее оптимизации, в первую очередь в портах. Это будет выгодно для клиентов по сравнению с автоперевозками, что даст рост объема».
В качестве перспективных рынков специалисты отметили также Иран, Индию, вступивший в ОСЖД Афганистан. Присоединение морской составляющей позволяет продлить маршруты ZUBR также через Каспий на Казахстан и граничащие с ним страны Центральной Азии. Здесь партнерами контейнерного поезда станут Грузинская, Азербайджанская железные дороги, порты Батуми и Актау (оба в данный момент находятся под управлением Казахстана) и Каспийское морское пароходство.

Источник: РЖД-Партнер





http://www.fayzgo.uz