Уберизация логистики и её влияние на автоперевозчиков. - Транспортный информационно-логистический Портал

Уберизация логистики и её влияние на автоперевозчиков.

Самая динамичная и быстро изменяющаяся отрасль – логистика, постоянно сталкивается с новыми вызовами и требованиями. Оставаться впереди в этом вихре перемен можно только постоянно принимая все новые и новые вызовы. Очередным подобным вызовом стала уберизация автоперевозок и это уже фактически свершившийся факт! Уберизация устанавливает новые стандарты скорости и ответственности, поэтому тех логистических операторов, которые не приспособятся к новым реалиям ждут не лучшие времена.

Почему логистическим операторам стоит волноваться?

В секторе логистики, в среднем отмечаются более низкие показатели рентабельности инвестированного капитала, чем во многих других отраслях. Неплохой считается маржа, при автоперевозках, около 10%, а доходность акционеров редко превышает 7%, что ниже стоимости капитала.

Учитывая сложности логистического рынка появление уберизации может кардинально изменить ситуацию. 

В настоящее время, просто зарегистрировавшись в логистической сети на сайте или через приложение, любой может стать вполне себе настоящим перевозчиком. Когда этот шаг станет нормой, мы можем попрощаться с логистическими операторами, которые будут просто избыточным придатком во всей цепочке автоперевозок.

Как приложение может полностью заменить логистического оператора?

Один пример:

Поставщик (изготовитель, посредник), должен отправить груз из точки A в точку B. Он входит в логистическое приложение и предоставляет подробную информацию о характере груза (заполняя несложную форму). Зарегистрированный на сайте автоперевозчик (фактически любой, у кого есть подходящее авто), находится в точке A и собирается ехать в точку B. Он связывается с отправителем и заключает сделку.

Приложение поможет отправителю отслеживать перевозку в реальном времени, пока он не достигнет местоположения B. Часто груз страхуется, а владельцы сервисов проверяют перевозчиков перед тем, как допустить к системе.

Основные преимущества этой формы логистики:

не нужен сторонний логистический оператор,

можно отслеживать всю перевозку в режиме реального времени,

можно оценить производительность перевозчика,

контролировать процесс транспортировки.

Как логистическим операторам приспособиться к новым условиям

Поставщики логистических услуг должны использовать новые технологии в качестве основной компетенции. Экспедиторы должны стать крупными технологическими компаниями. И этот рывок надо начинать уже сейчас.

Возможно, первый шаг — это использование технологий уберизации и цифровизации:

отслеживание качества перевозчиков,

сквозное отслеживание эффективности всего процесса перевозки,

оптимизация и лучшее использование активов и ресурсов,

возможность быстрого заказа и поиска перевозки.

Интегрированные информационные системы

Интеграция нескольких технологий от программного обеспечения бэкофиса до бортовой диагностики во время процесса движения автотранспорта – не простая задача. Для этого необходимо мобилизовать сотрудников, менеджеров, клиентов, внешних партнеров и существующих систем инвентаризации.

Интегрированная система должна обладать нулевым дублированием данных, плавным потоком информации от одного этапа к другому, способностью масштабировать процессы на любом этапе и безопасность данных. Это позволяет развертывать эффективные диспетчерские точки и решать проблему онлайн контроля. От складирования до транспортировки, от управления заказами, до управления персоналом и финансами. Даже порталы клиентов и поставщиков могут быть частью единой системы.

 

Также, очень важно, что законодательство и таможня постепенно уходят в цифровую область. Уже с декабря 2020 года вступает в силу новый таможенный кодекс Европейского Союза, в котором многие (если не большинство) операций переводятся в цифровую форму. Например, уже сейчас получив один номер EORI не надо заботиться о предоставлении кипы документов на организацию при перевозке, а номер MRN позволяет минимизировать бумажные документы на перевозку и время оформления. А в ближайшее время нас ждут электронные CMR, все виды деклараций и карнетов…

Интеллектуальное наблюдение

Цепочки поставок сильно эволюционировали на протяжении многих лет, однако неопределенности могут разрушать контролируемость и управляемость перевозки, даже один неверный шаг может разрушить всю цепочку.

Решение - система управления цепочками поставок, которая:

имеет видимость всей картины перевозки,

отслеживает движение на всех этапах,

выявляет и прогнозирует возможные риски,

оценивает все возможные варианты.

Все эти свойства должны сходиться в единой интегрированной информационной системе (ИИС).

ИИС обеспечивает полную видимость всех активов – их общее местоположение (на производстве, на складе, в пути и т. д.), а также детали (способ транспортировки, данные о персонале, точное местоположение, температура и другая информация о скоропортящихся или дорогих товарах и т. д.).

Это помогает заинтересованным сторонам получить четкое представление о текущем и будущем наличии запасов.

Информация в реальном времени или предварительное прогнозирование рисков помогает контролировать утечку доходов, строить доверие с клиентом, упрощает операции, оптимизирует уровни обслуживания с минимальными запасами, сопоставляет предложение со спросом и увеличивает рентабельность инвестиций.

ИИС эффективно использует сеть цепочек поставок для прогнозирования эффективных маршрутов транспортировки на основе информации о трафике в реальном времени, минимизации случаев простоя и недостаточной пропускной способности и оповещения нескольких узлов в момент активации заказа.

Ценная информация может быть преобразована в упрощенную информацию и перенесена на различные носители информации – устройства, мобильные интерфейсы, информационные панели.

Оптимизация

В мире уберизации экспедиторы уже не могут позволить себе пустые поездки. Даже обратные поездки, в идеале, должны быть капитализированы. В сценарии электронной коммерции, когда клиент заказывает несколько товаров, экспедитор должен обладать интеллектом для объединения заказов и доставки товаров вместе, для повышения прибыльности. Возвращенная логистика не должна быть немедленной после доставки товаров, но и не должна быть реализована через несколько недель после доставки, и экспедитор должен быть в состоянии справиться с этим, не теряя денег. Все это сценарии, где требуется интеллектуальная обработка информации.

 

Планирование и аналитика

Уже давно установлена важность информации. Однако каждая организация имеет свои, уникальные источники данных, которые могут только ввести в заблуждение, если не управляются эффективно. Цель аналитики - не просто получить набор измерений для сравнения со статическими эталонами. Аналитика должна быть динамична, предупреждая организацию о будущих событиях путем экстраполяции соответствующих данных в реальном времени и предоставляя все логические варианты для разрешения любой ситуации с минимальным временем отклика.

Данные - это действительно золотая жила для логистического оператора

 

Заключение

Роль поставщиков логистических услуг в мировой торговле постоянно меняется. По мере развития бизнес-моделей границы между клиентами, поставщиками, поставщиками услуг… становятся все более размытыми. В этой ситуации основным и первостепенным для логистических операторов становится грамотное использование цифровизации и уберизации:

сквозное отслеживания эффективности всего процесса перевозки,

оптимизация и лучшее использование активов и ресурсов,

возможность быстрого заказа и поиска перевозки,

планирование, аналитика и прогнозирование.

Из-за объема данных, решить эту задачу под силу информационным системам, однако они как правило дороги и требуют серьезного вложения. С другой стороны, без решения этих задач современные логистические операторы вряд ли смогут конкурировать с буферизацией.

Источник: transport.ru





http://www.fayzgo.uz