Данные рекомендации были разработаны Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов Экономического и социального совета ООН в
свете технического прогресса, появления новых веществ и материалов, острой необходимости для современной транспортной системы, и в
первую очередь в свете требования по обеспечению безопасности людей, имущества и окружающей среды. Они не применяются к бестарной перевозке опасных грузов по морю или к внутриматериковым навигационным сухогрузам или танкерам, которые регулируются
специальными международными или национальными положениями.
Рекомендации по перевозке опасных грузов представлены в форме «Шаблона положений по перевозке опасных грузов», которые
прилагаются к документу. Шаблоны положений направлены на представление базовой схемы положений, которые позволят обеспечить
единообразную разработку национальных и международных положений, регулирующих различные виды транспорта; но при этом они остаются достаточно гибкими для включения любых специальных требований, соблюдение которых может быть необходимо. Ожидается, что правительства, межправительственные организации и другие международные организации при пересмотре и разработке положений,
за которые они несут ответственность, будут соблюдать принципы, заложенные в данных Шаблонах положений, внося, таким образом,
вклад во всемирную гармонизацию в данной области.
Масштаб Шаблона положений должен обеспечить их ценность для всех, кто непосредственно или косвенно задействован в перевозке
опасных товаров. В числе прочих аспектов Шаблон положений охватывает принципы классификации и определения классов, составления перечня основных опасных товаров, общие требования к упаковке, процедуры тестирования, отметки, маркировку или размещение предупредительных надписей, и транспортные документы. Кроме того, имеются особые требования к конкретным классам товаров.
С данной системой классификации, составления перечня, упаковки, отметок, маркировки, размещения предупредительных надписей и
документации для общего пользования, перевозчики, грузоотправители и инспектора получат выгоду от упрощенных перевозок, погрузки-
разгрузки и контроля, а также за счет сокращения трудоемких формальностей.
Цитата из http://www.unece.org/trans/danger/publi/unrec/rev13/13nature_e.html где также можно найти дополнительную информацию.