Все новости
Реализация инфраструктурных проектов позволила на 30% увеличить пропускную способность железнодорожной сети Казахстана.
За последние годы в Казахстане построено 2500 километров новых железных дорог, в числе которых можно отметить Аксу-Дегелен, Хромтау-Алтынсарин, Шар-Усть-Каменогорск, Узень – государственная граница с Туркменистаном, Жетыген–Коргас, Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь.
В 2012 году была введена в эксплуатацию железнодорожная линия Жетыген-Алтынколь (Хоргос), которая обеспечила второй железнодорожный переход на границе с Китаем. Новая дорога на 550 км сократила расстояние от китайской границы до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии.
В 2014 году главы Казахстана, Туркменистана и Ирана открыли движение по международному транспортному коридору Узень–Берекет–Горган, казахстанский участок которого был введен в эксплуатацию еще в 2012 году. Этот коридор значительно сократил путь из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Казахстан с выходом на Иран и страны Персидского залива.
В том же году в центре Казахстана были введены в эксплуатацию два новых железнодорожных участка «Жезказган–Бейнеу» и «Аркалык–Шубарколь».
В прошлом году введена в эксплуатацию железнодорожная линия Боржакты–Ерсай протяженностью 16,6 км, соединяющая строящийся паромный комплекс в прикаспийском порту Курык с магистральной железнодорожной сетью.
Источник: РЖД-Партнер