Все новости
Новая концепция развития автомобильной отрасли Узбекистана.
В Узбекистане разработана концепция, в котором отражены цели, задачи и основные направления новой модели развития автомобильной отрасли до 2030 года.
В частности, поставлены такие задачи, как совершенствование деятельности предприятий автомобильной промышленности на внутреннем и внешнем рынках, повышение конкурентоспособности автотранспортных средств, развитие инжиниринга и совершенствование технологий производства, совершенствование кадровой политики, совершенствование системы корпоративного управления в АО «Узавтосаноат» и предприятиях отрасли, развитие информационных технологий в производстве и автоматизации бизнес-процессов, внешнеэкономические условия развития отечественного автомобилестроения при интеграции в мировую автомобильную промышленность.
Указанные задачи, в первую очередь, направлены на достижение следующих результатов в отрасли: коренную модернизацию предприятий автомобильной промышленности Республики Узбекистан и обеспечение их выхода на мировой автомобильный рынок; увеличение объемов внутреннего рынка и создание благоприятных условий для расширения внешних рынков; повышение инвестиционной привлекательности отрасли; создание новых производственных мощностей по производству автомобилей и автомобильных компонентов с участием стратегических инвесторов, в целях развития внутренней конкуренции в отрасли; увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и платежей во внебюджетные фонды; увеличение ресурсов автотранспортных средств; повышение экологических качеств производимых в стране автомобилей; снижение экологической нагрузки от воздействия автотранспортных средств на окружающую среду; создание благоприятных условий для эксплуатации и производства электромобилей, с учетом мировой тенденции по переходу на экологически чистые виды транспорта; увеличение обеспеченности населения легковыми автомобилями в 2,3 раза.
При этом, ожидается, что к 2030 году внутренний рынок легковых автомобилей увеличится с 300 тыс. до 450-460 тыс. штук, а объём продажи автобусов - с 1 тыс. до 2 тыс. штук.