Новшества, которые могут повлиять на дальнейшее развитие железнодорожного транспорта в СНГ. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Новшества, которые могут повлиять на дальнейшее развитие железнодорожного транспорта в СНГ.

14.10.2019

По сообщению Министерства транспорта РФ с 1 января 2021 года планируется перевод всех грузовых вагонов с роликовых подшипников на подшипники кассетного типа после выполнения капитального ремонта колесных пар, сформированных с использованием новых колес.

По мнению ведомства, перспективное развитие железнодорожного транспорта, решение задач по повышению пропускной и провозной способности, снижение эксплуатационных затрат, а также более эффективное использование подвижного состава, повышение его надежности невозможно без усовершенствования конструкции грузовых вагонов, внедрения новых перспективных узлов и деталей.

Переход на подшипники кассетного типа предлагается начать с 1 января 2021 года после выполнения капитального ремонта колесных пар, сформированных с использованием новых колес. Монтировать на них подшипники кассетного типа планируется в обязательном порядке. С учетом жизненного цикла колесной пары планомерная замена займет от 8 до 10 лет.

Также сообщается, что АО «ВНИИЖТ» подготовило соответствующее извещение о внесении изменений в «Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм», утвержденный Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 г. № 57).

Жизненный цикл колесной пары, оборудованной роликовыми подшипниками, на основании статистических данных на полувагоны модели 12-132, составляет 6 лет. При этом на полувагоны, оборудованные кассетными подшипниками, жизненный цикл колесной пары составляет от 11 до 20 лет.

Учитывая, что срок службы подшипников кассетного типа составляет 16 лет, а роликового - 3 года, последние придётся менять более пяти раз. Соответственно, при ориентировочной стоимости кассетного подшипника 26 тыс. рублей затраты на одну колесную пару составят 52 тыс. руб. При этом с учетом стоимости роликового подшипника 3,5 тыс. руб. суммарные затраты за аналогичный период составят более 70 тыс. руб.

Отмечено, что переход на подшипники кассетного типа является одним из приоритетных направлений развития железнодорожного транспорта РФ.

Источник: mintrans.ru





http://www.fayzgo.uz