Все новости
Принята новая региональная транспортная стратегия ЦАРЭС.
На встрече министров стран-участниц программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) одобрена новая транспортная стратегия региона до 2030 года.
Программа ЦАРЭС объединяет Афганистан, Азербайджан, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Монголию, Пакистан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Ее работу поддерживают шесть крупных финансовых институтов такие, как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и АБР.
С 2001 года ЦАРЭС было профинансировано 200 региональных проектов на сумму 37 млрд. долл. в сфере транспорта, энергетики и торговли.
Сообщается, что новая стратегия направлена на улучшение логистической инфраструктуры, сокращению смертности на дорогах через обновление стандартов их проектирования, финансовой устойчивости национальных железных дорог и либерализации авиационных рынков в регионе.
Было отмечено, что в настоящее время региональная транспортная система продолжает испытывать недостаток финансирования, неэффективное техническое обслуживание и обременительные трансграничные процедуры, результатом чего является низкая скорость трансграничных поездок и высокие затраты на логистику вдоль [шести коридоров ЦАРЭС], которые пересекают регион, что приводит к снижению региональной торговли и экономического и социального роста.
Одобренная новая транспортная стратегия ЦАРЭС до 2030 года позволит решить данные проблемы путем применения международного опыта при разработке региональной и национальной транспортной политики, развития и содержания мультимодальной транспортной инфраструктуры, а также совершенствования трансграничных транспортных операций; решить процедурные и инфраструктурные проблемы, приводящие к задержкам и дополнительным расходам вдоль экономических коридоров ЦАРЭС и укрепить доверие и развитие сотрудничества между ее членами с целью сокращения нефизических торговых и логистических барьеров; более эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, улучшить координацию между национальными агентствами по транспорту и управлению границами отдельных государств; содействовать в вопросах управления дорожной инфраструктурой с использованием комплексных систем управления дорожными активами и техническому обслуживанию автомобильных дорог;
В области развития железных дорог приоритет будет представлен экономически жизнеспособным проектам, облегчающим трансграничные перевозки и стимулирующим участие частного сектор.
В области авиационных перевозок в регионе стратегия предлагает меры по постепенному открытию авиационных рынков, в том числе для иностранных авиакомпаний, и поощрению недорогих перевозчиков на рынке.
Ожидается, что проводимые мероприятия в рамках принятой стратегии будут стимулировать участие частного сектора в финансировании и эксплуатации транспортных активов, поможет региону ЦАРЭС привлечь дополнительные частные инвестиции.
Здесь представлена презентация стратегии ЦАРЭС.
Источник: gazeta.uz