Все новости
Руководством ШОС предложено снижение тарифов на грузоперевозку по транспортным коридорам "Ташкент-Андижан-Ош-Кашгар" и "Термез-Душанбе-Кашгар".
В ходе "круглого стола", посвященного расширению торгово-логистического сотрудничества в рамках ШОС, совместного строительства международных логистических и транспортных коридоров между Азией и Европой, Генеральным секретарём ШОС предложено снижение тарифов на перевозку железнодорожных грузов по коридорам "Ташкент-Андижан-Ош-Кашгар" и "Термез-Душанбе-Кашгар" для повышения их рентабельности.
Ожидается, что Узбекистан, Таджикистан и Китай планируют запустить новый автотранспортный коридор по маршруту "Ташкент-Термез-Душанбе-Кашгар", общая протяженность которого составляет 1422 километра. Данный маршрут имеет также важное значение для транзита грузов в Афганистан и обратно в целях восстановления экономики этой многострадальной страны.
Отмечается, что в 2018 году по железной дороге из Ляньюньгана до Кашгара было перевезено всего 200 контейнеров по тарифу 22589 юаней (или 3280.5 доллара), тогда как в 2018 году перевозки грузов по железной дороге из Ляньгюньгана до Хоргоса было перевезены 90 тысяч стандартных контейнеров по тарифу 17535 юаней (или 2546.4 доллара). Разница составила 734,1 доллара.
В связи с этим, администрации железных дорог Китая важно рассмотреть возможность снижения тарифов на перевозку контейнеров из Ляньюнганга до Кашгара и уравнять их с тарифами на перевозку контейнеров до Хоргоса.
В конечном итоге, это позволит по данному маршруту многократно увеличить число перевозимых контейнеров, что отразится на рентабельности автотранспортных коридоров "Ташкент-Андижан-Ош-Кашгар" и "Термез-Душанбе-Кашгар", а также будет способствовать решению проблемы порожних контейнеров в возвратных поездах по маршруту Европа-Китай, особенно рефрижераторных контейнеров и увеличению экспорта в Китай востребованной высококачественной сельхозпродукции из стран Центральной Азии. Сегодня перевозка одного контейнера автотранспортом по маршруту "Ташкент-Андижан-Ош-Кашгар" обходится отправителям грузов в 2080 долларов.
В 2018 году для поездов в Европу количество полностью загруженных контейнеров составило 94%, для возвратных поездов в Китай — 71%, при этом основную часть возвращающихся 29% порожних контейнеров составляют рефрижераторные контейнеры.
Также было отмечено, что для эффективного освоения растущего транзитного потенциала пространства ШОС необходимо последовательно упростить прохождение товарных потоков путем повышения уровня сервиса и устранения административных барьеров.
В этих целях важно принять дополнительные меры по улучшению таможенной инфраструктуры на пунктах пропуска границы, введению на КПП режима «одного окна», формированию единых фитосанитарных стандартов, созданию единой системы онлайн-проверки карантинных сертификатов.
Также ускорение строительства и развитие инфраструктуры мульти-модальных логистических центров на трансграничных территориях и вдоль транспортных маршрутов, стыкующих различные виды транспорта, модернизация сетей и транспортных объектов, ускорение процессов гармонизации и унификации стандартов в сфере транспорта окажет содействие в развитии транспортно-логистического сектора региона.
Источник: podrobno.uz