Все новости
Как предпринимателю оформить документы разрешительного характера и сертификаты, необходимые для осуществления экспортно-импортных операций, через таможенную информационную систему (ТИС) «Единое окно»?
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему улучшению бизнес-среды и совершенствованию системы поддержки предпринимательства в стране» N ПП-4525 от 20.11.2019 г. с 1 февраля 2020 года в Узбекистане введен порядок оформления документов разрешительного характера и сертификатов, необходимых для осуществления экспортно-импортных операций, через таможенную информационную систему (ТИС) «Единое окно».
Сегодня, один из основных вопросов, который интересует участников ВЭД – как подать заявку на получение разрешительного документа?
По информации начальника Управления таможенной экспертизы и ведения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ГТК Бахтиёра Абдуганиева электронное таможенное оформление товаров, требующее электронное взаимодействие участника ВЭД и ответственного сотрудника органа, выдающего разрешительный документ, происходит в несколько этапов:
1 шаг. Участник ВЭД обращается в «Единое окно» через официальный домен ТИС. Вход должен авторизоваться посредством личной ЭЦП.
2 шаг. Участник ВЭД вводит в ТИС единый унифицированный документ «А», основанный на товаросопроводительных документах, – контракт, инвойс, накладная. Введенный документ должен отражать полную информацию для оформления разрешительного документа (получатель, отправитель, товар и др.). Необходимо представить отсканированный вариант этих документов. В дальнейшем они будут использоваться для оформления ГТД.
3 шаг. В автоматизированном режиме формируется и отправляется запрос в госорган из персонального кабинета участника ВЭД в ТИС, в котором должны быть представлены:
- перечень необходимых разрешительных документов для каждого товара по коду ТН ВЭД на уровне 10 знаков;
- полная информация по оформлению разрешения на импорт в РУз/экспорт из РУз (тип документа, уполномоченный орган, срок оформления, размер стоимости услуг, основание и др.);
4 шаг. Участник ВЭД формирует заявку на выдачу разрешения и отправляет в «Единое окно». Часть этого документа заполняется в автоматизированном режиме системой, используя данные по ранее представленным сведениям в документе «А». Остальная часть заполняется участником ВЭД. Для упрощения процедуры система предлагает ему перечень уполномоченных органов, ответственных за выдачу разрешения на импорт, с указанием места дислокации госоргана, его электронного адреса, Ф.И.О. ответственного лица и его телефона, срока оформления, стоимости услуг.
5 шаг. Из блока участника ВЭД система подает заявку структурному подразделению госоргана. На этом этапе фиксируются дата и время отправки, номер заявки, ИНН и ЭЦП заявителя.
6 шаг. Заявка на оформление разрешения принимает госорган-исполнитель. При этом фиксируются дата и время приема ID в базу данных «Единого окна», код уполномоченного органа и ЭЦП его ответственного сотрудника.
7 шаг. Исполнитель –структурное подразделение госоргана рассматривает и оформляет разрешительный документ. При оформлении разрешения фиксируются идентификационный номер, дата и время утверждения, код уполномоченного органа и ЭЦП ответственного сотрудника.
8 шаг. Участник ВЭД принимает разрешительный документ через ТИС с фиксацией даты и времени отправки, номера заявки, ЭЦП ответственного сотрудника.
С более подробной информацией можно ознакомиться, пройдя по ссылке.
Источник: customs.uz