Все новости
Намечено реформирование Национальной авиакомпании «Uzbekistan Airways» и компании «Uzbekistan Airports».
На состоявшейся презентации Президенту Узбекистана были представлены планы по реформированию Национальной авиакомпании Uzbekistan Airways и компании Uzbekistan Airports.
В соответствии с новой бизнес-стратегией планируется перейти на гибридную модель обслуживания, при которой часть полетов будет осуществляться по принципу полного сервиса, часть – по принципу лоукостера.
Планируется налаживание низкобюджетных рейсов на 4 самолетах Airbus А-320, начиная с третьего квартала текущего года. В тех направлениях, где не имеется высокий спрос на бизнес-класс, он будет отменен с увеличением посадочных мест классом ниже.
Для развития дальнемагистральных направлений намечено взять в лизинг 3 лайнера Airbus А321 NEO LR, увеличить количество внутренних рейсов с нынешних 17 до 49 в неделю.
В компании намерены увеличить доходы путём введения чартерных рейсов по востребованным направлениям и грузоперевозок по новым маршрутам, возможности онлайн-регистрации и выбора мест на всех внутренних рейсах, закрытия рейсов в Париж, Рим, Милан, Амритсар, Мумбаи, Бангкок, Токио, Куала-Лумпур и Джакарту из-за их нерентабельности.
Среди других мер по оптимизации деятельности:
- закрытие 20 неэффективных представительств в Амритсаре, Мумбаи, Париже, Милане, Риме, Токио, Бангкоке, Джакарте и Куала-Лумпуре;
- упразднение должностей двух региональных и главных представителей авиакомпании в ОАЭ и Китае;
- прекращение соглашений по продаже билетов с 6 главными агентами в России, Казахстане, Индии, Пакистане, Израиле и США;
- снижение комиссии для зарубежных агентов по продаже билетов с 9% до 5%;
- снижение расходов на закупку топливо-смазочных материалов путем проведения тендера.
Разработан ряд мер по повышению эффективности АО "Uzbekistan airports", в которое входит 11 аэропортов, осуществляющие самостоятельную деятельность.
Эти аэропорты предлагается объединить по управлению единого руководящего органа, планируется снизить затраты с 32 до 15 процентов, оптимизировать закупки, снизить аэропортовый сбор на 27 процентов, в том числе до 50 процентов в рамках паломнического туризма.
В компании намерены увеличить выручку от торговли и услуг за счет строительства грузового терминала в международном аэропорту "Ташкент", увеличения транзита между Европой и Восточной Азией, расширения площади аэровокзала.
Источник: podrobno.uz