Узбекистан может выступить связующим звеном в глобальной цепочке поставок товаров и сырья между странами Европы, СНГ, Юго-Восточной Азии и Китаем. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Узбекистан может выступить связующим звеном в глобальной цепочке поставок товаров и сырья между странами Европы, СНГ, Юго-Восточной Азии и Китаем.

27.12.2021

На фоне ужесточения во многих странах мира ограничительных мер в связи пандемией,  происходят  разрывы цепочек поставок практически во всех отраслях экономики, что негативно влияет на своевременную поставку сырья, комплектующих и готовых товаров до потребителей. Это в свою очередь приводит к повышенному спросу на склады и логистические центры.

Складывающаяся ситуация на мировых рынках диктует необходимость принятия новых  решений в логистике поставок. Примером таких решений являются появление в Турции, Польше, Греции, Испании и других странах новых логистических хабов, получающие преимущества от своего географического расположения и выгоду от складывающейся ситуации. Так например, в Польше относительно низкая стоимость труда, а также общая граница с Германией и шестью странами Центральной и Восточной Европы, а морские порты Испании и Греции имеют доступ к Суэцкому каналу.

Для преодоления сбоев поставок логистическими компаниями вырабатываются новые стратегии, которые основываются на диверсификации маршрутов поставок и хранения  продукции, аутсорсинге и  переносе портов ввоза продукции ближе к центрам торговли и потребления. Создаются резервные запасы товаров вблизи густонаселенных районов, чтобы сократить время и расходы на доставку.

Сегодня, за счёт удешевления транспортной составляющей, дешёвой рабочей силы и наличия трудовых ресурсов привлекательным становится вопрос перемещения существующих производств из стран Юго-Восточной Азии и Китая в Турцию и страны Центральной Азии.

Анализ текущей ситуации в складской логистике показывает, что существующие складские площади и складские услуги не успевают за  возрастающим  спросом. Это обстоятельство вынуждает многих предпринимателей искать свободные складские помещения и квалифицированную рабочую силу на развивающихся рынках.

Наблюдающиеся в последнее время изменения в торговых потоках и логистической цепочке поставок, прогнозируемая переориентация ведущими компаниями мира своих производств на новые развивающиеся рынки естественным образом усиливают существующие географические преимущества Узбекистана, которыми необходимо грамотно и как можно быстрее воспользоваться. 

В настоящее время, Узбекистан способен обеспечить хороший уровень хранения и обработки в складах и логистических центрах как экспортно-импортные, так и транзитные грузы, а также предложить эффективную коммуникацию и конкурентные тарифы как на хранение, так и на транспортные перевозки, однако отсутствие достаточного количества современных складских помещений и логистических центров, обученного технического и руководящего персонала, не позволят обработать ежедневно возрастающие грузопотоки и объёмы транзитных грузов, сегодня эти составляющие  являются сдерживающими факторами влияющими на получение Узбекистаном  статуса регионального транзитного хаба. 

Для ускорения работ в этом направлении, Ассоциация Логистики Узбекистана предлагает правительству страны придать режим наибольшего благоприятствования компаниям осуществляющим свою деятельность в сфере складской логистики, который должен включать в себя комплекс мер начиная от обучения и повышения квалификации предпринимателей, освобождения сроком на 5 лет  от  таможенных и иных платежей завозимую в Узбекистан складскую технику, оборудование и подъёмные механизмы, холодильное оборудование и т.д.,  до разработки  национальных стандартов и принятия целевого и упрощённого порядка выделения необходимых площадей (земли) для строительства складов и логистических центров.  

Принятие соответствующего решения правительства по реализации указанного комплекса мер создаст предпосылки для того, чтобы склады и логистические центры Узбекистана стали связующими звеньями в глобальной  цепочке поставок товаров, сырья  и комплектующих между странами Европы, СНГ,  Юго-Восточной Азии и Китаем.

 

Источник: Ассоциации Логистики Узбекистана