Все новости
Узбекистан планирует направить $8,5 млрд на развитие транспортно-коммуникационной инфраструктуры
В Узбекистане до 2015 года за счет иностранных и внутренних инвестиций планируется реализовать проекты развития транспортно-коммуникационного комплекса на общую сумму в размере 8,5 млрд. долларов США.
Так, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог предусмотрено капиталовложений на сумму 3,54 млрд. долларов США, развитие и электрификацию железных дорог - 2,2 млрд. долларов США, на воздушный транспорт - 1 млрд. долларов США, а также на телекоммуникацию и инженерно-коммуникационную структуру - 1,8 млрд. долларов США.
Об этом было рассказано на научно-практическом семинаре, посвященном вопросам выхода стран региона на новые коммуникационные направления (транспортные коридоры), мировой рынок. Встреча прошла 24 октября 2012 года в Законодательной палате Олий Мажлиса.
Сегодня в Узбекистане имеются более 20 международных транспортных коридоров, из которых 2 крупные международные автомобильные дороги проходят через Узбекистан и пересекают лишь Бухарскую область Е-40 и Е-60, объединяя страны Западной Европы со странами Восточной Азии.
Участники семинара отметили важность инициативы Президента Республики Узбекистан заключения международного договора о создании транспортного коридора Узбекистан - Туркменистан – Иран – Оман – Катар, проходящего через другие страны персидского залива, что будет способствовать установлению прочных связей стран Средней Азии и Персидского залива.
В настоящее время функционирует Узбекская национальная автомагистраль, которая выходит в зарубежные страны с северо-запада через Бейнеу, с юго-запада через Олот, с юга через Термез и с востока через Ош. Его длина составляет 2 755 км. В первые годы Независимости перевозка экспортно-импортных грузов Узбекистана в основном осуществлялась на северном направлении через 2-3 транспортных коридора, а сейчас имеется возможность доставки на мировой рынок грузов внешней торговли почти по 10 направлениям. Тем самым, более 50% основных экспортно-импортных грузов республики перевозятся через альтернативные, экономически выгодные, по сравнению с традиционными, коридоры.
Участники семинара в своих выступлениях подчеркнули, что завершение в ближайшем будущем проекта строительства и реконструкции железной дороги “Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс”, осуществляемого совместно Азербайджаном, Грузией и Турцией, создаст возможность прямой перевозки экспортных грузов Узбекистана железнодорожным транспортом через страны Кавказа в турецкие порты и через тоннель “Мармарай”, строительство которого завершается, - в страны Европы.
Кроме того, в целях уменьшения потребности использования традиционных коридоров в транспортном обеспечении взаимных экономических связях Китая и Узбекистана проводится большая работа по организации перевозки экспортных грузов в Китай через международный пограничный пост “Хоргос” и Казахстан. Введение в эксплуатацию данного направления создаст возможность снижения транспортных затрат за счет сокращения расстояния между Узбекистаном и Китаем на 700 км и одновременно, будет способствовать дальнейшему повышению конкурентоспособности экспортных товаров Узбекистана на рынке Китая.
Также участники обратили внимание на реализацию крупных проектов, предусматривающих строительство в нашей стране новых автомобильных и железных дорог, реконструкцию в соответствии с международными стандартами имеющихся транзитных направлений, электрификацию железных дорог и обновление подвижного состава, создание международных центров и терминалов логистики, модернизацию аэропортов.
В частности, реализуемые проекты по созданию международного интермодального логистического центра “Навои”, в Ташкентской области - “Ангренского логистического центра”, а также в Сергелиском районе г.Ташкента логистического центра “Ташкент” играют важную роль в повышении транзитного потенциала страны и его использовании.
В настоящее время через аэропорт г.Навои осуществляются перевозки грузов в Милан, Брюссель, Шанхай, Дели, Мумбай, Бангкок, Франкфурт, Дакку, Стамбул. В ближайшем будущем планируется перевозка грузов и в Дубай, Москву, Алматы.