Все новости
О 29-м Германском Логистическом Конгрессе
В период с 17 по 19 октября 2012 г. в Берлине прошёл 29-й Германский Логистический Конгресс – одно из главных мероприятий отрасли. Конгресс сопровождался тематической выставкой, в которой приняли участие более 190 предприятий-экспонентов, представлявших различные товары и услуги, имеющие отношение к логистике, начиная от транспортных средств и оборудования для складов и заканчивая комплексными информационными продуктами и услугами, позволяющими оптимизировать логистические цепочки предприятий. Общее количество участников составило 3 300 чел. из более чем 40 стран. Мероприятие освещали 220 аккредитованных журналистов.
Конгресс позиционируется как мероприятие для первых лиц компаний, связанных с логистикой. Германия является одной из ведущих логистических держав. Этому способствуют географическое положение страны, высокий уровень экономического развития, развитость систем коммуникации и экспортный характер экономики. С учетом статуса посетителей Конгресса и важности отрасли, мероприятие посетили видные политики Германии.
В открытии Конгресса принял участие федеральный министр транспорта и развития городов Петер Рамзауэр. В своей речи он задал вектор, которого, в целом, придерживались и другие выступающие в рамках пленума: необходимость развития и финансирования инфраструктуры, что является ключевым для логистической отрасли. По словам министра, требуется увеличить финансирование отрасли минимум на 1 млрд. евро в год с расстановкой правильных приоритетов: перевозки должны рассматриваться с точки зрения международных перспектив.
В продолжение тематики выступления П. Рамзауэра, Председатель Правления Федерального союза логистики проф. д-р Р. Клинкнер в своей приветственной речи потребовал от властей уделить повышенное внимание развитию инфраструктуры. По его словам, ввиду ожидающегося роста грузоперевозок, развитие логистической отрасли напрямую зависит от качества инфраструктуры. В связи с этим, д-р Р. Клинкнер потребовал удвоить объем инвестиций в эту отрасль. Выделяемых сейчас правительством 10 млрд. евро в год явно недостаточно. Согласно приведенным данным опроса, более 55% участников экономической деятельности считают состояние инфраструктуры критически важным для развития бизнеса.
Развитие инфраструктуры должно осуществляться в соответствии с долгосрочными планами, цель которых – доступная мобильность людей и грузов. Кроме того, необходимо работать над увеличением интермодальности перевозок, и устранением узких мест в цепях снабжений.
В последующих выступлениях также отмечалась важная роль логистики в экономическом успехе Германии с упором на тот факт, что для устойчивого роста экономики Германии в будущем логистическая отрасль должна расти уже сейчас опережающими темпами, сохраняя за собой лидирующие мировые позиции.
Выступая на пленуме, руководитель сектора «Энергетика», член совета директоров Siemens AG («Сименс АГ») д-р Михаэль Зюс описал перспективы развития энергетического рынка Германии до 2030 г. и роль логистики в достижении устойчивого развития. По его словам, Германии в рамках энергетического перехода необходимо обеспечить сбалансированный рост разных направлений энергетики, не допуская перекоса в сторону какого-либо направления, в том числе экологичных технологий, т.к. это может привести к неоправданному увеличению стоимости электроэнергии и снижению конкурентоспособности производимой продукции. Логистической отрасли предстоит обеспечить реализацию крупных энергетических проектов, в т.ч. перевозку тяжелых негабаритных грузов (элементов будущих электростанций и выводящихся из строя АЭС).
Президент союза автомобилестроительной промышленности (VDA) Матиас Висман напомнил собравшимся об уникальном опыте Германии по сравнению с другими партнерами Евросоюза, а именно о сохранении и усилении роли реального производства в отличие от других стран (Великобритания, Франция), которые сделали ставку на развитие секторов услуг. Такая особенность позволяет Германии лучше переживать тяжелые периоды кризиса. Но с другой стороны, выставляет повышенные требования к развитию логистических структур. Особенно это важно для таких технологически сложных производств, как машиностроение. С учетом этого, М. Висман призвал к ускоренному развитию инфраструктуры и логистической отрасли в целом для наращивания экономических преимуществ Германии как индустриального центра над другими странами, которым теперь требуется срочная реиндустриализация.
Мероприятие также посетил ещё один политик федерального масштаба – председатель оппозиционной фракции SPD (социал-демократическая партия) в Бундестаге д-р Франк Вальтер Штайнмайер. В своей речи он описал трудности, стоящие сейчас перед германской экономикой: финансовый кризис в еврозоне, угроза глобальной рецессии, нестабильность сырьевых рынков и др. Так же, как и предыдущий оратор, он отметил роль промышленного производства в Германии и необходимость приоритетного развития инфраструктуры для создания долгосрочной конкурентоспособности. По его словам, принимаемые правительством меры явно недостаточны и в лучшем случае могут не допустить ухудшения ситуации, но не могут обеспечить рост. В связи с этим, д-р Штайнмайер призвал к увеличению расходов в инфраструктуру до уровня, сопоставимого с тем, который был достигнут после объединения страны, когда требовалось опережающее развитие инфраструктуры. Именно теми вложениями был заложен фундамент долгосрочного и устойчивого экономического развития последующих лет, и именно сейчас Германии необходимо снова вернуться к той же повестке для обеспечения роста в будущем.
Докладчики озвучили свои прогнозы касательно перспектив развития отрасли. В 2012 году оборот логистических предприятий Германии увеличится на 3% и достигнет примерно 228 млрд. евро. Количество занятых составит около 2 млн. 825 тыс. чел. Всё большее внимание приковывают к себе страны с растущими рынками, в которых размещаются новые производства, в частности, страны БРИК, в которых темпы роста ВВП превышают соответствующие показатели развитых стран. Так, по прогнозу Федерального союза логистики, темп прироста ВВП Германии в 2012 и 2013 годах не превысит 0,9%, в то время как темп прироста ВВП РФ составит 3,7% в 2012 г. и 3,8% в 2013 г. Темпы прироста других экономик стран БРИК будут ещё выше. Организация новых производственных предприятий на растущих рынках предъявляет повышенные требования и к логистической составляющей.
Всё большее значение будет приобретать логистика в фармацевтике (из-за старения населения), логистика продуктов питания и питьевой воды.
Помимо пленарных выступлений в ходе Конгресса состоялось 16 тематических обсуждений: «Логистика в химической промышленности», «Кооперация в сетях», «Lean management (бережливое управление) на складах», «Фактор успеха – персонал», «Логистика в торговле», «Системы распределения в послепродажном обслуживании», «Прозрачность в цепочках добавленной стоимости», «Фактор успеха – наука», «Логистика в фармацевтике», «Снабжение агломераций населенных пунктов», «Эффективная организация управления транспортом», «Фактор успеха – социальные сети», «Автомобильная логистика», «Надежность – конкурентное преимущество?», «Стабильность процессов через управление рисками?», «Фактор успеха – технологии». В ходе обсуждений участники делились опытом создания новых логистических систем и управления ими.
В различных программных мероприятиях выступали руководители крупнейших предприятий Германии и других стран, среди которых: «Тиссен Крупп АГ» (ThyssenKrupp AG), «БМВ АГ» (BMW AG), «Ланксесс Дойчланд ГмбХ» (Lanxess Deutschland GmbH), «БАСФ АГ» (BASF AG), «Интел Корпорейшн» (Intel Corporation), Международный Красный Крест, «Лего системс» (Lego Systems), «Заводы Форд» (Ford-Werke GmbH), «МАН Трак энд Бас АГ» (MAN Truck & Bus AG), «Сименс АГ» (Siemens AG), «Альстом Транспорт» (ALSTOM Transport) и многие другие.
Также участники могли посетить одно из 4-х предприятий в Берлине для ознакомления с применяемыми современными логистическими технологиями. В этом году предлагались к посещению авиазавод MTU Maintenance Berlin-Brandenburg, завод авиадвигателей Rolls-Royce Deutschland Ltd & Co KG, логистический центр Kaiser’s Tengelmann GmbH, группа компаний Panther (упаковка и типография).
Кроме этого, проводилось тематическое игровое моделирование системы Lean Production (бережливое производство), в котором мог принять участие любой участник Конгресса и понять в процессе игры, как работает эта концепция при управлении складами.
В ходе Конгресса прошло традиционное вручение Германских логистических премий 2012 г. в различных номинациях. В этом году победителем в одной из номинаций стал фармацевтический концерн Merck за внедрение новой концепции управления складом упаковки. В результате примененных фирмой новаций стоимость складского запаса предприятия сократилась почти в 2 раза. С 14,5 млн. евро в 2005 г. до 7,5 млн. евро в 2011 г. при одновременном росте производства.
Со стороны России в Конгрессе приняла участие делегация во главе с членом совета директоров «СТС Логистикс» К. Власовым. В своей приветственной речи д-р Р. Клинкнер персонально приветствовал делегацию из России, отметив важность и перспективность российского рынка. В качестве одной из проблем освоения восточноевропейских рынков вообще, и России в частности, докладчики отмечали удлинение цепочек поставок и слабо развитую инфраструктуру, что должно стать объектом внимания сообщества и правительств соответствующих государств.
Также на Конгрессе с докладом выступил руководитель базирующейся в Москве Группы LUNO Мирко Новак, являющийся также руководителем региональной группы Логистического Союза в России (BVL Regionalgruppe Moskau). В настоящее время в региональной группе состоит 50 компаний-членов.
Выводы и предложения
Конгресс является ведущей отраслевой логистической площадкой. В этой связи его посещение целесообразно для компаний, заинтересованных в оптимизации издержек. С учетом того, какое внимание уделяется логистике зарубежными компаниями, посещение данного мероприятия было бы полезно для руководителей субъектов РФ, рассчитывающих на привлечение зарубежных инвесторов. Особенно ярко это было продемонстрировано в ходе выступления М. Новака по поставке оборудования для медицинских центров. В ходе такого посещения в рамках выставки есть возможность завязать контакты с лидерами отрасли, а в ходе выступлений – получить информацию о новейших применяемых методах и требованиях компаний.
Источник: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/de/de_ru_relations/de_news/6126.html