Ли­товс­ко-бе­лорусс­кая гра­ница – мес­то пе­ресе­чения двух боль­ших эко­номи­чес­ких прост­ранств – ЕС и Та­можен­но­го со­юза. Автомобильные перевозчики несут большие потери. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Ли­товс­ко-бе­лорусс­кая гра­ница – мес­то пе­ресе­чения двух боль­ших эко­номи­чес­ких прост­ранств – ЕС и Та­можен­но­го со­юза. Автомобильные перевозчики несут большие потери.

17.01.2013

На встре­че с предс­та­вите­лями влас­ти в свя­зи со слож­ной си­ту­ацией на ли­товс­ко-бе­лорусс­кой гра­нице про­мыш­ленни­ки и пе­ревоз­чи­ки Лит­вы из­ло­жили проб­ле­мы, свя­зан­ные убыт­ка­ми и не­удобс­тва­ми при пе­ресе­че­нии пог­ра­нич­ных пос­тов, сообщает информационное агентство. Че­рез эти пог­ра­нич­ные пунк­ты осу­щест­вля­ет­ся один из ос­новных тран­зи­тов и об­мен с со­сед­ни­ми и дру­ги­ми го­су­дарс­тва­ми СНГ. 

По сло­вам ви­це-пре­зиден­та Ли­товс­кой ас­со­ци­ации про­мыш­ленни­ков и гла­вы На­ци­ональ­ной ас­со­ци­ации пе­ревоз­чи­ков Li­nava Аль­ги­ман­та­са Конд­ру­сяви­чюса, «да­же въ­ез­жа­ющие в Лит­ву пус­тые транс­пор­тные средс­тва, в свя­зи с ог­ра­ничен­ной инф­рас­трук­ту­рой и не­эф­фектив­ной ра­ботой пог­ра­нич­ной служ­бы Лит­вы, вы­нуж­де­ны сто­ять до 20 ча­сов и бо­лее». 

«Боль­шие оче­реди об­ра­зу­ют­ся и при вы­ез­де из Лит­вы, - ут­верж­да­ет он. – Прос­той длит­ся сут­ка­ми, су­точ­ный прос­той од­но­го гру­зово­го ав­то­моби­ля при­носит убы­ток в 500-700 ли­тов. За год эта сум­ма на один гру­зовик мо­жет пре­высить 50 000 ли­тов. Про­ект­ная наг­рузка на су­щест­ву­ющих про­пуск­ных пунк­тах осу­щест­вля­ет­ся на 100%, а в мо­мен­ты пи­ка и на 13-150%. По этой при­чине сни­жа­ет­ся прив­ле­катель­ность не толь­ко Лит­вы как тран­зитной стра­ны, а ус­ло­вия тру­да для сто­рон ста­но­вят­ся ис­пы­та­ни­ем тер­пе­ния». 

На встре­че с от­ветс­твен­ны­ми го­сударс­твен­ны­ми ве­домс­тва­ми гла­ва Со­вета по эко­номи­чес­ко­му сот­рудни­чест­ву Лит­вы и Бе­лару­си и член прав­ле­ния ком­па­нии Va­karų me­di­enos grupė Си­гитас Па­улаус­кас ска­зал, что «в свя­зи с уве­личе­ни­ем по­токов че­рез ос­новной пог­ра­нич­ный пункт в Ме­динин­кай с мо­мен­та его отк­ры­тия в 1998 го­ду с 200 000 до 1,2 млн. за год, пре­дус­мотрен­ные ме­ры по элект­рон­но­му дек­ла­риро­ва­нию при обс­лу­жи­ва­нии ав­то­мо­би­лей проб­ле­мы не ре­шат». 

«Ес­ли хо­тите сох­ра­нить су­щест­ву­ющее по­токи тран­зитно­го ко­ридо­ра в ре­ги­оне, пра­витель­ства Лит­вы и Бе­лару­си долж­ны пре­дус­мотреть средс­тва на рас­ши­рение ос­новной инф­рас­трук­ту­ры», - го­во­рил он. 

«Та­кие дол­гие прос­тои при­носят боль­шие убыт­ки, пе­ревоз­чи­ки не мо­гут вов­ре­мя вы­пол­нить свои обя­затель­ства пе­ред за­каз­чи­ками. Объ­ем тор­говли Лит­вы и Бе­лару­си пос­то­ян­но рас­тет, в прош­лом го­ду он дос­тиг ре­корд­но­го уров­ня. Оче­вид­но, что пло­хая про­пуск­ная спо­соб­ность гра­ницы не долж­на быть прег­ра­дой для рос­та тор­говли», - го­ворил предс­та­витель ад­во­катс­кой кон­то­ры Ra­id­la Le­jins & Nor­co­us Ир­ман­тас Нор­кус. 

По дан­ным Ли­товс­кой кон­фе­дера­ции про­мыш­ленни­ков, экс­порт про­дук­тов, про­дук­тов хи­мичес­ко­го про­из­водс­тва и ме­тал­ли­чес­ких из­де­лий в Бе­ларусь в прош­лом го­ду вы­рос на 35%, из­де­лий из дре­веси­ны – на 5%. Быст­ро рас­ту­щие рын­ки СНГ все боль­ше вно­сят вклад в рост ли­товс­ко­го экс­пор­та. До­ля рын­ка СНГ в струк­ту­ре ли­товс­ко­го экс­пор­та уве­ли­чи­лась с 23% в 2009 го­ду до 30% в 2012 го­ду. 

С уче­том оза­бочен­ности сво­их чле­нов, не улуч­ша­ющей­ся си­ту­ации при пе­ресе­чении пунк­тов на ли­товс­ко-бе­лорусс­кой гра­нице, Ли­товс­кая кон­фе­дера­ция про­мыш­ленни­ков приз­ва­ла бе­зот­ла­гатель­но ре­шить и сог­ла­совать дей­ствия глав МВД, МИД, ми­нист­ра транс­пор­та и эко­номи­ки, Го­сударс­твен­ной пог­ра­нич­ной служ­бы и Та­можен­но­го де­пар­та­мен­та и дру­гих уч­режде­ний, ко­то­рые по­мо­гут эф­фек­тив­но ре­шить дан­ную проб­ле­му. 

Источник: DELFI





http://www.fayzgo.uz