Все новости
В числе основных приоритетов Узбекистана - транспорт и транспортная инфраструктура.
Подводя итоги 2012 года, правительство Республики Узбекистана отметило быстрые темпы строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Было отмечено, что за истекший период были завершены строительство и реконструкция около 500 километров современных четырех полосных автодорог, из них 163 километра с цементобетонным и 335 километров с асфальтобетонным покрытием. В прошедшем году большое внимание уделялось развитию транспортной логистике. Введены в эксплуатацию автомобильная дорога Гулистан-Ахангаран протяженностью 116 километров, автодорога в обход города Коканда, реконструированы участки дорог, связывающие Самарканд с городами Ташкент, Карши и Алат.
На заседании были отмечены ускоренны работы по дальнейшему развитию железнодорожных транспортных коммуникаций, последовательно реализуются проекты по электрификации запланированных железнодорожных участков, которые позволят сократить расходы по эксплуатации поездов до 20 процентов, повысить скорость пассажирских и грузовых перевозок в 1,3 раза, создадут возможность для полной электрификации 830-километровой железной дороги Ташкент–Термез.
В 2012 году проведена реабилитация железнодорожных путей протяженностью 240 километров, повысив надежность и безопасность железнодорожных перевозок. Открыто рабочее движение грузовых и пассажирских поездов на участках «Даштабад – Джизак» протяженностью свыше 70 километров.
Президентом Республики Узбекистан на заседании КМ были чётко очерчены основные направления развития транспортной инфраструктуры и логистики на 2013 год. «В 2013 году намечено построить и реконструировать 526 километров автомобильных дорог, отвечающих международным стандартам, завершить реконструкцию участков автодороги протяженностью 71 километр на перевале «Камчик», а также построить ряд мостов и путепроводов.
Наряду с этим, было отмечено, что «особое внимание мы придаем ускоренному развитию сети железнодорожных коммуникаций, надежному соединению всех регионов республики транспортной артерией, обеспечивающей основной объем перевозки грузов. В текущем году предусмотрена реализация 16 инвестиционных проектов. Прежде всего, таких как электрификация железнодорожного участка Мараканд-Карши протяженностью 140 километров, Карши-Термез протяженностью 325 километров, а также модернизация подвижного состава. На эти цели предусмотрено направить свыше 1,2 триллиона сумов, в том числе за счет средств Республиканского дорожного фонда более 870 миллиардов сумов и международных финансовых институтов – Азиатского банка развития, Исламского банка развития, Арабской координационной группы в эквиваленте около 120 миллионов долларов».
В целях безусловного выполнения намеченных параметров строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и развития придорожной инфраструктуры, на заседании были даны соответствующие поручения ГАК «Узавтойул», Республиканскому дорожному фонду, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента.