Все новости
Итоги 2012 года и планы на 2013 год Белорусской железной дороги.
На заседании технико-экономического совета Белоруссии подведены итоги деятельности Белорусской железной дороги в 2012 году и пути решения поставленных задач на 2013 год. Как отметил в своем докладе начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, 2012 год прошел под знаком 150-летнего юбилея Белорусской железной дороги. За свою многолетнюю историю железная дорога стала символом надежности, постоянного движения вперед и стремления к развитию. Основной стратегической задачей Белорусской железной дороги является повышение эффективности перевозочного процесса и производительности труда.
Магистраль обеспечила увеличение объемных показателей перевозок. При росте промышленного производства в республике в 2012 году на 5,7% погрузка возросла на 4,1%.
В 2012 году Белорусской железной дорогой сохранена тенденция роста объемов грузовых перевозок, который составил 153,8 млн. тонн, или 100,7% к 2011 году. Ввоз увеличен на 15,2% и составил 19,6 млн. тонн. Вывоз увеличен на 5,7% и составил 42,8 млн. тонн. Внутриреспубликанское сообщение увеличено на 2,4% и составило 45,8 млн. тонн.
В структуре грузовых перевозок наибольший удельный вес принадлежит транзитным и внутриреспубликанским перевозкам — их доля составляет по 30% от общего объема перевозок соответственно; вывоз — 27%, ввоз — 13%.
Обеспечена погрузка 89,1 млн. тонн народнохозяйственных грузов, или 104% к 2011 г., в том числе на экспорт 42,8 млн. тонн, или 105,7%.
Обеспечен существенный рост по пассажирским перевозкам. Во всех видах сообщений перевезено 100,5 млн. пассажиров, что превысило уровень аналогичного периода 2011 года на 13%.
Доля пассажирооборота железнодорожного транспорта в общем пассажирообороте транспортной системы Республики Беларусь за 2012 год увеличилась на 1,8% и составила 35,6%.
Большое внимание дорогой уделялось работе по увеличению объемов перевозок контейнерными поездами. В 2012 году ими перевезено более 225 тысяч контейнеров ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте), или 111,4% к 2011 году.
Учитывая торгово-экономический потенциал Китая, а также возможности Транссибирской магистрали, в 2013 году Белорусская железная дорога продолжит работу по организации перевозок грузов из Китая в страны ЕС прямыми ускоренными поездами, участие в реализации совместных проектов с железными дорогами России и Казахстана, а также с ОАО «ТрансКонтейнер».
Большое внимание уделялось обновлению подвижного состава. В 2012 году впервые достигнуто обновление подвижного состава более 15%. Было приобретено 6 грузовых электровозов, 4126 грузовых вагонов, 14 пассажирских вагонов, 3 пассажирских тепловоза, 3 дизель-поезда, 5 электропоездов городских и региональных линий. В рамках программы импортозамещения в локомотивном депо Лида в 2012 году было выпущено 10 маневровых тепловозов.
В 2013 году запланировано приобретение 6 грузовых электровозов, 4 дизель-поездов и 4 электропоездов для региональных линий, 45 пассажирских вагонов, 2000 грузовых вагонов. В локомотивном депо Лида планируется изготовить 22 маневровых тепловоза серии ТМЭ.
В 2012 году введен цех по сборке рельсошпальной решетки на базе ОПМС-115 станции Барановичи. Реконструированы железнодорожные станции Россь, Коммунары, Кричев, Михеевичи, реконструирован железнодорожный мост через реку Березина. Введены в эксплуатацию микропроцессорные централизации на 11 станциях, в том числе на станции Гатово установлена микропроцессорная централизация отечественного производства «Днепр», разработанная специалистами Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги. Модернизированы устройства автоблокировки с заменой на микропроцессорные на 128 км.
В 2013 году будет продолжена реализация важнейших инвестиционных проектов Государственной программы развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы, таких как электрификация участков Гомель–Жлобин–Осиповичи; реконструкция пассажирского комплекса станции Брест-Центральный и Гродно; развитие вокзального комплекса станции Минск-Пассажирский; реконструкция промывочно-пропарочной станции Барбаров; развитие Центра управления перевозками и терминальной инфраструктуры на станции Колядичи.
Продолжатся работы по внедрению нового формата пассажирских перевозок, в том числе инновационного проекта развития городских линий. Планируется завершить работы по реконструкции инфраструктуры для организации перевозок на участке Минск–Руденск.
Будет организована работа по увеличению объемов грузовых и пассажирских перевозок, проведению эффективной тарифной политики, разработке конкурентоспособных транспортно-логистических схем.
Особое внимание будет уделено развитию международного сотрудничества, социальной и кадровой политики, ориентированной на сохранение, эффективное использование и развитие кадрового потенциала отрасли.
В заключение работы технико-экономического совета, Владимир Морозов выразил уверенность, что его проведение послужит стимулом к началу серьезной кропотливой работы на текущий период, а также от лица руководства и коллектива дороги заверил Министра транспорта и коммуникаций, что работники магистрали приложат все усилия для выполнения поставленных задач.
По информации пресс-центра БЖД
Источник: сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь