Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси определило новые задачи. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси определило новые задачи.

06.02.2013

1 февраля 2013 года коллегия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь подвела итоги работы отрасли в 2012 году. В заседании коллегии принял участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин. С основным докладом по итогам работы транспортной отрасли и дорожного хозяйства в 2012 году выступил Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак.

Выполнение показателей, заданий в 2012 году.

Сальдо внешней торговли товарами, по оперативной информации, составляет минус 312,6 млн.долл. США при задании минус 325 млн.долл. США.

Экспорт товаров - 136,3% при задании 109,1%.

Показатель по энергосбережению - минус 6,1% при задании минус 6%.

Инвестиции в основной капитал составили 118,3% при задании 104%, привлечено 9,8 трлн. руб.

Удельный вес затрат на приобретение машин, оборудования и транспортных средств в общем объеме инвестиций составил 56,6% при задании 50%.

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг на одного среднесписочного работника по виду экономической деятельности «транспорт» - 215 млн.руб. при задании 201,6 млн.руб.

Объем перевозок пассажиров составил 101,4% (задание 100,4%), пассажирооборот 108,3% (задание 100,7%).

Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования - 101,2 км при задании 31,7 км.

Экспорт строительных, инженерных и архитектурных услуг - 55 млн. долл. США при задании 6,1 млн.долл. США.

Несмотря на принимаемые меры, выполнение отдельных показателей социально-экономического развития в 2012 году не обеспечено.

Достаточно высокие темпы роста экспорта услуг по отдельным подотраслям: дорожное хозяйство (193,6%), водный транспорт (163,5%), автомобильный транспорт (123,8%) не позволили обеспечить выполнение установленного задания в полной мере. Незначительное отставание составило 0,3 п.п. (117,7% при задании 118%).

Не обеспечено выполнение сальдо внешней торговли услугами (по оценке отставание от задания на 144,3 млн. долл. США).

Снижение уровня затрат на производство продукции (работ, услуг) оценивается на уровне 5%.

Темп роста показателя валовой добавленной стоимости по оценке составит 103%, без учета трубопроводного транспорта выполнение оценивается на уровне задания – 104%.

Объем привлечения прямых иностранных инвестиций на чистой основе составил 58,6 млн. долл. США при задании 105 млн. долл. США.

Не выполнены задания по грузовым перевозкам. Отставание от заданий составили по объему перевозок грузов 7,7 п.п. и по грузообороту на 4 п.п.

Финансовое состояние отрасли стабильно. Объем чистой прибыли составил 2,0 трлн. рублей. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг составила 16,7%, рентабельность продаж 13,2%, что выше уровня по республике в целом на 6,7 и 3,2 п.п. соответственно.

На 6,3 п.п. сократился удельный вес нерентабельных организаций и составил 10,8%. Количество низкорентабельных организаций снизилось на 5 п.п. и составило 25%.

Несмотря на положительную динамику снижения количества убыточных организаций (с 83 в январе 2012 года до 15 на конец года) не удалось обеспечить безубыточную работу всех организаций отрасли. Из общего количества убыточных 12 организаций автомобильного транспорта, осуществляющие социально-значимые перевозки пассажиров.

Достигнутые результаты 2012 года являются отправной точкой начала выполнения поставленных перед министерством задач в 2013 году.

Основные задачи, стоящие перед отраслью в 2013 году.

В целях повышения качества и доступности транспортных услуг для населения необходимо продолжить внедрение инновационных технологий и современного подвижного состава с ориентацией на развитие транспортных связей внутри Республики Беларусь и с иностранными государствами. В рамках подготовки к Чемпионату мира по хоккею в 2014 году должна быть модернизирована транспортная инфраструктура во всех видах транспорта.

Динамичное развитие национальной экономики, интеграционные процессы Беларуси, Казахстана и России, развитие рынка транспортных услуг и необходимость поддержания конкурентной среды в сфере товародвижения ставят новые задачи перед транспортной отраслью по расширению инфраструктуры транспортно-логистических центров. Направлениями развития логистической деятельности являются внедрение современных логистических подходов, оказание комплексного логистического обслуживания, привлечение в республику иностранных инвесторов, страховых организаций, экспедиционных и логистических компаний.

Ряд задач стоит перед всеми видами транспорта и дорожным хозяйством, в первую очередь, направленных на модернизацию транспортной инфраструктуры и повышение эффективности перевозочной деятельности.

Реализация намеченных направлений позволит обеспечить устойчивое развитие транспортного комплекса, удовлетворить потребности населения и экономики республики в транспортных услугах и обеспечить выполнение установленных параметров социально-экономического развития 2013 года:

развитие экспорта, в том числе услуг с ростом 118%, товаров 106%;

обеспечение сальдо внешней торговли товарами на уровне минус 335 млн. долл. США и услугами 1150 млн. долл. США;

привлечение прямых иностранных инвестиций на чистой основе по виду экономической деятельности «транспорт» в размере 150 млн. долл. США;

экономия и эффективное использование всех видов ресурсов, в том числе выполнение показателя по экономии светлых нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива) 7%; и доведение доли использования местных видов топливно-энергетических ресурсов в котельно-печном топливе до 23%;

введение в эксплуатацию 102,5 км дорог и 299,2 пог. м мостов.

Для дальнейшей стабилизации финансовой устойчивости подчиненных организаций особое внимание необходимо уделить снижению количества организаций, находящихся на грани убыточности, низкорентабельных и неплатежеспособных организаций, соблюдению платежной дисциплины

В целом положительно оценив итоги развития транспортной отрасли и дорожного хозяйства в минувшем году, Анатолий Калинин также обозначил основные направления, для развития которых следует приложить максимальные усилия. «Прошлый год для транспортной отрасли сложился неплохо, но стоит помнить, что транспорт у всех на виду и является индикатором развития экономики», - сказал он. Поэтому в текущем году особое внимание нужно обратить на модернизацию всей транспортной инфраструктуры, совершенствование сферы услуг (развитие сети придорожного сервиса, региональных авиаперевозок, обновление подвижного состава), увеличение эффективности работы организаций всех подотраслей транспорта и дорожного хозяйства. 

Источник: сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь





http://www.fayzgo.uz