Казахстан готов про­дол­жить ин­вести­ровать средс­тва в пор­то­вые тер­ми­налы Лат­вии. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Казахстан готов про­дол­жить ин­вести­ровать средс­тва в пор­то­вые тер­ми­налы Лат­вии.

15.02.2013

Пре­зидент Ка­захс­тан­ских же­лез­ных до­рог Ас­кар Ма­мин в период посещения Лат­вии встретился с пре­зиден­том Лат­вии Анд­ри­сом Бер­зинь­шем, ми­нист­ром со­об­ще­ний Ай­ви­сом Ро­нисом и сво­им не­пос­редс­твен­ным кол­ле­гой, гла­вой Лат­вий­ской же­лез­ной до­ро­ги Уги­сом Ма­го­ни­сом. 

Как от­ме­тил Ас­кар Ма­мин, путь то­варов из Ки­тая в Ев­ро­пу по «же­лез­ке» че­рез Ка­захс­тан, Рос­сию и Лат­вию втрое быст­рее, чем при ис­поль­зо­вании морс­ких пу­тей. Учи­тывая это, ка­захи го­товы уве­личить объ­ём сво­их гру­зов, отп­рав­ля­емых че­рез лат­вий­ские пор­ты. Для это­го они сог­ласны про­дол­жать ин­вести­ровать средс­тва в пор­то­вые тер­ми­налы Лат­вии. Ка­захи уже уп­равля­ют тер­ми­налом по пе­ревал­ке зер­на в Вент­спил­се, а сей­час расс­мат­ри­ва­ют воз­мож­нос­ти раз­ви­тия в Ри­ге. 

Гру­зы, нап­равля­емые из Ка­захс­та­на в лат­вий­ские пор­ты, уже сос­тавля­ют око­ло 4% всех гру­зов, ко­торые пе­рево­зят­ся по же­лез­ным до­рогам Лат­вии. При­чём объ­ём та­ких пе­рево­зок ста­биль­но рас­тёт: толь­ко за пос­ледний год он уве­личил­ся на 21 % по срав­не­нию с 2011 го­дом. 

Ас­кар Ма­мин так­же расс­ка­зал о раз­ви­тии предп­ри­ятия в пос­ледние го­ды и пла­нах на бу­дущее. Ка­захс­тан­ские же­лез­ные до­роги сей­час пе­рени­ма­ют уп­равле­ние инф­рас­трук­ту­рой пор­тов и аэро­пор­тов. Это долж­но уве­личить кон­ку­рен­тоспо­соб­ность пред­ло­жений в сфе­ре ло­гис­ти­ки. Гость под­черк­нул, что Ка­захс­тан не был и не бу­дет толь­ко ис­точни­ком гру­зов. С учё­том сво­его ге­ог­ра­фичес­ко­го по­ложе­ния стра­на долж­на стать од­ним из ор­га­ни­за­то­ров гру­зо­по­то­ка меж­ду Ази­ей и Ев­ро­пой.





http://www.fayzgo.uz