Министр транспорта России озвучил основные направления деятельности Правительства РФ по развитию транспортной инфраструктуры. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Министр транспорта России озвучил основные направления деятельности Правительства РФ по развитию транспортной инфраструктуры.

18.02.2013

В своем выступлении перед участниками конференции «Государственно-частное партнерство в дорожной отрасли» М. Соколов отметил, что одной из основных целей Транспортной стратегии до 2030 г. и государственной программы «Развитие транспортной системы до 2020 г.» является привлечение финансовых и управленческих ресурсов частного капитала в развитие транспортной инфраструктуры и транспортных компаний.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г. предполагают в рамках развития автодорожного строительства реализацию таких мер, как расширение практики применения концессионных соглашений в целях развития транспортной инфраструктуры, внедрение механизмов экспертной оценки технических решений, стоимости и качества дорожных работ, а также пересмотр норм и регламентов проектно-сметного дела, ценообразования и государственной экспертизы.

По словам Министра, первые проекты ГЧП стартовали во всех транспортных отраслях. Например, в дорожной отрасли реализуются такие принципиально новые для современной России концессионные проекты как «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км» и «Строительство нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» «Москва – Минск».М. Соколов сообщил, что общий объем частных инвестиций в дорожные проекты до 2020 г. ГК «Автодор» оценивает более 300 млрд. руб.

В части инфраструктуры морских портов Министр отметил крупные проекты по созданию и развитию крупных портов Тамань, Новороссийск, Порт Усть-Луга, Мурманск, Восточный-Находка, Сабетта. Совокупный объем частных инвестиций оценивается в более чем 350 млрд. руб.

Что касается аэропортовой инфраструктуры, частные инвестиции направлены пока только на создание терминалов, отметил М. Соколов. Государство финансирует плоскостные сооружения - взлетно-посадочные полосы. По такой схеме обновлены десятки аэропортов, в частности, Анапа, Минеральные воды, Внуково, Шереметьево, Домодедово, Новосибирск, Екатеринбург, Сочи.

Вместе с тем, Министр подчеркнул, что новые проекты создания аэропортовых комплексов, так называемые гринфилд проекты (greenfield) планируется осуществлять в соответствии с международной практикой комплексно, совместно с частным инвестором. Совокупный объем частных инвестиций в период с 2010 по 2020 гг. в аэропортовую инфраструктуру оценивается порядка 200 млрд.руб.

Ряд проектов строительства железных дорог также осуществляются совместно с частными инвесторами. До 2020 г. в этот сектор будет вложено более 200 млрд. руб. частных инвестиций.

«Параллельно с реализацией текущих проектов ведется «настройка» механизмов привлечения частных инвестиций и переход к их широкому применению. Вместе с тем, считаю, что в целях снятия существующих инфраструктурных ограничений, сдерживающих развитие экономики Российской Федерации, темпы прироста инвестиций в транспортную инфраструктуру могли бы быть выше», - сказал М. Соколов.

Министр также призвал представителей деловых кругов более активно участвовать в инвестиционных проектах развития транспортной инфраструктуры, в том числе инвестировать в объекты государственной собственности. 





http://www.fayzgo.uz