Все новости
РЖД ограничит количество простаивающих вагонов на станциях.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ищет новые способы разгрузки железнодорожных путей. Госмонополия решила бороться с "брошенными" на путях поездами, ограничив количество находящихся на станциях составов.
Как стало известно изданию, с 1 марта 2013г. монополия собирается установить условный, а с 1 апреля 2013г. - безусловный контроль за тем, чтобы станции погрузки и некоторые - отгрузки, а также погранпереходы не превышали свою пропускную способность.
В РЖД отметили, что нововведение в первую очередь направлено на борьбу с "брошенными поездами и разгрузкой инфраструктуры". В компании пояснили, что система контроля соблюдения лимита будет применяться, если станции полностью забиты вагонами. "Нам ведь самим невыгодно ограничивать погрузку", - признался представитель железнодорожной монополии.
Отправители зачастую заказывают вагоны "про запас", тем самым страхуясь на случаи задержек или ремонтов вагонов. Парк, заказанный сверх нормы, как правило, отправляется в отстой. К местам потенциальной погрузки стремятся направить свой подвижной состав и операторы. В результате число скапливаемых на станциях вагонов нередко превышает их пропускные способности, парализуя их работу.
Операторы, в свою очередь, утверждают, что проблемы с избытком парка на станциях чаще всего происходят из-за госмонополии, которая затягивает, а то и вовсе отказывается согласовывать заявки на отправку груза. "Преференции в первую очередь делаются "дочкам" монополии, а тем временем компания собирается ограничить содержание вагонов на станциях", - утверждает топ-менеджер одного крупного оператора.
Предпочтение будет отдаваться компаниям, которые успели раньше других подать заявку на отправку груза, утверждают в РЖД.
Большинство опрошенных "РБК daily" отправителей угля, металлов, химии и леса признались, что впервые слышат о новых правилах РЖД. "Очевидно, что это часть работы РЖД, проводимой по внедрению календарного планирования перевозок, но введение таких ограничений может усложнить коммерческую деятельность производителей", - заявили в "Уралхиме".
Ситуация с пропускными способностями станций обострилась в 2006-2007гг., когда на рынке сформировалось почти 2 тыс. собственников вагонов, рассуждает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. В данном случае действия РЖД обусловлены необходимостью повысить количество доставляемых грузов в срок, отмечает аналитик. Даже ценой того, что новация монополии снизит доходность собственников и операторов вагонов, отметил глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
Источник: РБК