Все новости
Контейнерные перевозки из Азии в Европу начали расти.
Растущий товарооборот из Азии в Европу в январе 2013 года продемонстрировал увеличение объемов перевозки контейнеров (в годовом исчислении). Это первый такой позитивный для отрасли сигнал за почти годовой период. Генератором роста стало Восточное Средиземноморье и Черное море.
По последним данным, объемы перевозок на западном направлении из Азии в Европу выросли на 2,5% в годовом исчислении, достигнув в январе отметки 1,3 млн. TEU.
Последний раз увеличение на западном направлении было зафиксировано ещё в феврале 2012 года, когда трафика подскочил на 7,8%. но в целом по итогам прошлого года наблюдалось падение перевозок в западном направлении на 4,8%, по сравнению с 2011 годом.
Самый позитивные тренд доставки контейнеров из Азии в Европу зафиксирован в торговле со странами восточной части Средиземного моря и Черного моря. Контейнерооборот здесь в январе "скакнул" на 6,8% - до 225 772 TEU.
На линиях в Северную Европу рост составил 2,3% до 850 219 TEU.
Перевозки в порты западного Средиземноморья и Северной Африки, наоборот, упали на 0,5% - до 222 112 TEU.
Объемы доставки "сухих" контейнеров на западных маршрутах превысили показатели рефрижераторных контейнеров, увеличившись на 2,7% в годовом исчислении по сравнению со снижением на 5,9% в секторе рефрижераторных перевозок.
Тем не менее, многие эксперты полагают, что рост перевозок был кратковременным. По их мнению, он обусловлен активизацией индустрии в КНР перед китайскими новогодними праздниками.
Опыт показывает, что многие производственные мощности в Китае закрываются во время празднований в феврале, и поэтому пытаться доставить продукцию заказчикам заранее, что и провоцирует толчок перевозок в январе. Этот факт будет причиной снижения объемов в феврале.
Увеличение объемов, кажется, нашло свое отражение в росте фрахтовых ставок. Индекс CTS увеличился с 77 в декабре до 82 в январе.
Тем не менее, это восстановление темпов кажется, было недолгим.
Последние статистические данные Shanghai Containerised Freight Index показывают, что в начале марта спотовые ставки на направлении западной торговли в Северной Европе за неделю снизились на 8%, а цены на фрахт из Азии в Средиземноморье упали на 10%. Что касается Севера Европы, то местные тарифы уже снизились на 14% с конца января.
Источник: Trans-port