Все новости
Минтранс России принимает новую модель управления развитием транспортного комплекса.
3 апреля т.г. заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров принял участие в работе IV Евразийского транспортно-логистического форума «Барьеры и точки роста для Транспортной инфраструктуры России».
В своем выступлении О. Белозеров отметил, что транспорт является базовым условием конкурентоспособности, определяя экономическое развитие любой страны и создавая условия для преодоления кризисных явлений. По данным Всемирного Банка, инфраструктурный фактор на 40% определяет конкурентоспособность стран. В рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума по качеству инфраструктуры в целом Россия значительно отстает от развитых стран по качеству дорог, портовой и воздушной инфраструктуры. При этом объемы перевозок растут. Сегодня грузооборот транспорта уже превышает докризисный уровень 2008 года на 7,4 %, а пассажирооборот на 16,8%.
По словам замминистра, существуют ограничения провозной и пропускной способности на всех видах транспорта. Транспортная система в целом и ряд ее ключевых сегментов хронически недофинансирована и не обладает резервами «долговременной устойчивости».
«С целью решения накопившихся проблем и ответа на современные вызовы проведена актуализация Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, -- сказал О. Белозеров. -- Разработка велась с учетом утвержденного долгосрочного прогноза Минэкономразвития России, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов, а также последствий вхождения страны в ВТО и создания Единого экономического пространства».
Необходимыми условиями реализации обновленной долгосрочной государственной политики О. Белозеров назвал формирование новой модели управления развитием транспортного комплекса, основанной на программно-целевых методах. Для этого Минтранс России формирует конкретные стратегические меры по системному развитию транспорта на федеральном и региональном уровнях, развитию инфраструктуры всех видов транспорта на основе единого сбалансированного плана и создание экономически обоснованных резервов ее пропускной и провозной способности.
Основными инструментами реализации такого подхода стали государственные программы. Важнейшая из них - государственная программа «Развитие транспортной системы на период до 2020 года». «Эта программа объединяет основные меры по развитию всех видов транспорта, -- сказал замминистра. -- При этом, в отличие от федеральных целевых программ, госпрограмма включает все инструменты реализации государственной политики: инвестиционные проекты, мероприятия текущего характера и меры государственного регулирования».
Важнейшим качеством госпрограммы О. Белозеров назвал ее комплексность, которая заключается в постановке общих целей для всех видов транспорта, создании единой системы управления ее реализацией, синхронности и сбалансированности программных мероприятий. По словам замминистра, реализация Программы, в первую очередь, позволит улучшить доступность транспортных услуг для населения, а также повысит комплексную безопасность и устойчивость транспортной системы.
Источник: сайт МинТранса РФ