Все новости
11-12 июня в г. Риге прошла Международная конференция высокого уровня «Транспортные артерии, связывающие сердце Азии с глобальным миром».
В ходе конференции были рассмотрены вопросы осуществления мультимодальных перевозок нелетальных (невоенных) грузов Международных сил содействия безопасности в Афганистане (МССБ).
В конференции приняли участие Первый заместитель Председателя Кабинета Министров – Министр иностранных дел Туркменистана Р.Мередов, Министр иностранных дел Латвийской республики Э.Ринкевич, Министр транспорта Латвийской республики А.Матисс, спецпредставитель НАТО по Кавказу и Центральной Азии Дж.Аппатурай, представители высокого уровня ООН, ОБСЕ, Афганистана, Беларуси, Германии, Грузии, ЕС, Киргизии, США, Турции, послы Пакистана, Казахстана, Катара, Таджикистана, а также представители крупнейших транспортных компаний.
В своем выступлении заместитель министра транспорта РФ С. Аристов отметил, что Российская Федерация оказывает МССБ необходимую помощь по осуществлению транзита грузов через ее территорию в соответствии с резолюцией 1386 Совета Безопасности ООН.
Принимая во внимание заинтересованность партнеров из НАТО в организации перевозок комбинированным способом, предусматривающим возможности перевозки из Афганистана в Россию воздушным транспортом, и далее до морских портов на Балтике по железной дороге, 25 июня 2012 г. Правительством Российской Федерации принято постановление №637 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. №219 «О порядке наземного транзита через территорию Российской Федерации вооружения, военной техники и военного имущества, следующих в адрес Международных сил содействия безопасности в Исламской Республике Афганистан и в обратном направлении».
В настоящее время транспортный комплекс Российской Федерации имеет возможность предложить для перевозок транзитных грузов в/из Афганистана ряд маршрутов, позволяющих осуществлять вывоз нелетальных грузов через порты на Балтике и на Тихом океане, как наземным, так и комбинированным способами. Основными преимуществами предлагаемых схем являются: максимальное использование транспортной инфраструктуры единого государства, а также сохранность грузов и безопасность перевозки. В то же время железные дороги Российской Федерации, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана действуют в едином правовом поле Соглашения о международном грузовом сообщении и Тарифного соглашения, что позволяет осуществлять перевозки по сухопутному участку маршрута на пространстве СНГ без переоформления перевозочных документов.
Отмечено, что Российская Федерация имеет достаточные пропускные, провозные и перерабатывающие способности транспортной инфраструктуры, позволяющие осуществлять транзитные перевозки грузов МССБ.
Проработаны основные маршруты доставки грузов МССБ через территорию Российской Федерации с предоставлением комплексной сквозной логистической услуги от консорциума российских компаний - ООО «Логистический оператор», ОАО «РЖД», ГК «Волга-Днепр», ОАО «ТрансКонтейнер», ООО «Национальная контейнерная компания», при возможности хранения грузов в порту Усть-Луга до 45 суток и действующих договоров с морскими линиями Maersk, APL, Hapag Lloyd.
Для перевозок предлагается использование балтийских портов Российской Федерации и, в частности, контейнерный терминал в порту Усть-Луга, который в сравнении с портом Рига имеет ряд несомненных преимуществ.
Источник: сайт МинТранса РФ