Все новости
Развитие порта Тамань обеспечит диверсификацию морских перевозок на юге РФ.
Развитие порта Тамань обеспечит диверсификацию морских перевозок на юге России, заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" генеральный директор Ассоциации российско-китайского экономического сотрудничества Филипп Фильчaков.
"После завершения проекта может появиться альтернатива Новороссийску, единственному на данный момент варианту захода через юг России", – сказал Ф. Фиьчаков. При этом, эксперт отметил, что интересы бизнеса в данном случае вполне понятны и сложностей с поиском инвесторов не ожидается.
Напомним, правительство своим постановлением уточнило порядок финансирования строительства объектов федеральной собственности в морском торговом порту Тамань.
Предполагается, что на первой стадии в порту будут строить объекты федеральной собственности «с использованием механизма государственно-частного партнерства», а на второй стадии – будут строить объекты частной собственности.
В Тамани собираются построить больше десяти терминалов с общим грузооборотом около 90 млн т в год. По оценке Минтранса, на это потребуется около 200 млрд руб. инвестиций. Первоначально предполагалось, что из федерального бюджета на инвестпроект выделят около 50 млрд руб., а еще 100 млрд руб. вложат частные инвесторы, в том числе "Уралкалий", СУЭК, ОЗК, "Металлинвест", Global Ports, UCL Holding и "Базэл" Олега Дерипаски. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию – 2015–2017 гг.
Источник: РЖД-Партнер