Все новости
Участникам Петербургского международного экономического форума - 2013 были представлены крупнейшие инвестиционные проекты дорожной отрасли России.
Встреча участников инвестиционного рынка, организованная Государственной компанией "Автодор" с участием Министра транспорта РФ Максима Соколова и Федерального дорожного агентства, была посвящена преобразованиям дорожной отрасли в России и развитию механизмов государственно-частного партнерства.
Председатель Правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах представил участникам встречи объявленный компанией 17 июня открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по проекту финансирования, строительства и эксплуатации на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684. Конкурсную комиссию возглавил М. Соколов.
Участок протяженностью 138,8 км будет построен за три года (2015 – 2017). Общая стоимость строительства объекта составляет 83,1 млрд. руб. Финансирование строительства будет осуществляться концедентом и концессионером в следующей пропорции: 75% и 25%. Как отметил М. Соколов, проект важен не только с точки зрения привлечения частных инвестиций, а их планируется не менее 21 млрд.руб. (0,7 млрд.долл.США), но и с точки зрения механизма – это концессионный контракт на 27 лет.
Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт рассказал о подготовке строительства и особенностях дальнейшей эксплуатации нового моста через р. Лену в районе г. Якутска. Благодаря реализации проекта будет налажена круглосуточная бесперебойная поставка грузов в регион. В итоге строительство нового моста даст мощный импульс экономическому развитию всего Дальнего Востока.
Участникам Транспортного инвестиционного клуба также был представлен проект создания системы взимания платы с владельцев транспортных средств массой более 12 тонн. Благодаря реализации проекта прогнозируемый прирост ВВП России составит от 189 млрд. руб. в 2015 году до 363 млрд. руб. в 2024 году, а объемы налоговых поступлений могут составить от 83 млрд. руб. в 2015 году до 159 млрд. руб. в 2024 году.
Создание системы взимания платы с грузовых автомобилей, а также возведение моста через р. Лену предполагается с использованием механизма государственно-частного партнерства в рамках концессионного соглашения по принципу «контракт жизненного цикла».
В деловой встрече Транспортного инвестиционного клуба приняли участие представители ведущих инфраструктурных и финансовых организаций на рынке, в том числе «European Bank for Reconstruction and Development», «Goldman Sachs», «Стэндарт энд Пурс», Российский Фонд Прямых Инвестиций, «Газпромбанк», «Сбербанк России», «Банк ВТБ», «Сосьете Женераль», «ЮниКредит Банк» и др.
Источник: сайт МинТранса РФ