Все новости
В Казахстане нашли способ обновления парка автотранспортных средств и улучшить экологическую обстановку.
В настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся на территорию РК в упрощенном порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. Так, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее с 2006 года, в Японии и России с 2010 года, а в Китае с 2012 года.
При этом соответствие автотранспортных средств, указанных в Таблице, требованиям Евро-4 и выше должно удостоверяться сертификатами соответствия, выдаваемыми отечественными органами сертификации.
В случае, если вместо страны производства в Таблице стоит прочерк, соответствие экологическим нормам автомобиля со сроком эксплуатации менее 3 лет подтверждается органами сертификации на основании документа об одобрении типа.
Автотранспортные средства, со сроком эксплуатации менее 3 лет, не имеющие документов об одобрении типа, а также автотранспортные средства старше 3 лет сертифицируются на основании документов завода-изготовителя или оригинала паспорта транспортного средства, подтверждающих соответствие системы нейтрализации отработанных газов экологическому классу 4 и выше.
Напомним, соответствующе постановление «О внесении изменений и дополнений в Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан» было принято Правительством Республики Казахстан в феврале текущего года.
Данная мера направлена на гармонизацию законодательства в сфере автомобильного транспорта с техническими требованиями, которые действуют в странах Таможенного союза и во многих зарубежных странах. Так, в России и в Белоруссии стандарты Евро-4 по автомобилям для импорта внедрены в 2010 году, в Евросоюзе экологический стандарт Евро-4 действует с 2005 года.
Введение указанной нормы позволит улучшить экологическую обстановку в стране, повысить безопасность автомобильных перевозок и создать условия для обновления парка автотранспортных средств.
Стандарт Евро-4 предусматривает снижение выбросов оксида углерода по сравнению с Евро-3 в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза, что обеспечит снижение выбросов в атмосферу вредных веществ на 40 %.
Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания в зависимости от года их выпуска требованиям технического регламента по экологическим классам-2, 3, 4 и 5
Страна происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним
|
Годы выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологических классов | |||
|
Класс-2 |
Класс-3 |
Класс-4 |
Класс-5 |
Входящая в Европейский Союз*, бензиновые двигатели |
1997-2000 |
2001-2004 |
2005-август 2009 |
категория М1-3, N1 - сентябрь 2009
|
категория N2 - сентябрь 2010 и позже | ||||
категория N3 -октябрь 2008 и позже | ||||
Входящая в Европейский Союз*, дизели |
1997-2001 |
2002-2004 |
2005-август 2009 |
категория M1-3, N1 - сентябрь 2009 и позже |
категория N2 - сентябрь 2010 и позже | ||||
категория N3 -октябрь 2008 и позже | ||||
США |
1996-2000 |
2001-2005 |
2006 и позже |
- |
Япония |
1998-2004 |
2005-2010 |
2010 и позже |
- |
Канада |
2001-2003 |
2004 |
- |
- |
Индия |
2005-2009 |
2010 |
- |
- |
Малайзия |
2003 |
- |
- |
- |
Китай |
2004-2007 |
2008 |
категория М3-январь 2012 и позже |
- |
Корея |
2001-2002 |
2003-2005 |
2006 и позже |
|
Россия |
2006-2007 |
2008-2009 |
2010 |
- |
Узбекистан |
2007-2009 |
- |
- |
- |
Беларусь |
2007 |
2008 |
- |
- |
Украина |
категория М - 2006 |
- |
- |
- |
категория N - 2007 |
Примечания:
* в Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония;
* настоящее приложение применяется аккредитованными органами по подтверждению соответствия при проведении процедуры подтверждения соответствия.
Источник: Министерство Транспорта и Коммуникаций Республики Казахстан