Все новости
Иностранные автоперевозчики при транзите через Республику Казахстан должны знать законодательство Республики Казахстан и нормы международных Соглашений.
Недавно в Казахстане внесены поправки в Закон «Об автомобильном транспорте». Они направлены на обеспечение максимального возмещения ущерба наносимого автомобильным дорогам и дорожным сооружениям вследствие проезда крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспортного средства.
Также приняты нормы по внедрению автоматизированной системы контроля весогабаритных параметров в движении, что позволит исключить неоднократные остановки и проверки автотранспортных средств на дорогах. Отменена продажа транзитных бланков разрешений на границе иностранным перевозчикам, с государствами которых произведен паритетный обмен бланками разрешительных документов.
Транзитный проезд иностранных автотранспортных средств, с государствами которых не произведен паритетный обмен бланками разрешительных документов, будет осуществляться на основании разрешения на транзитный проезд, которое вступит в силу с 1 января 2014 года.
Для обеспечения прозрачности и своевременности распределения бланков-разрешений, исключения возможности их перепродажи, введена норма по выдаче отечественным перевозчикам иностранных бланков разрешений с использованием системы автоматического распределения.
Теперь заявка на получение бланка разрешения подается через портал электронного правительства egov.kz, а его выдача предусмотрена только в Центрах обслуживания населения. Такой регламент позволяет исключить контакт перевозчика с сотрудниками транспортной инспекции и сократить сроки рассмотрения заявки до 1 дня.
Правом выдачи специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов наделены также Таможенные органы в пунктах пропуска. Эта норма принята для исключения необходимости пересечения границы иностранными перевозчиками при получении разрешения в территориальных инспекциях транспортного контроля.
Для обеспечения соблюдения иностранными перевозчиками законодательства Республики Казахстан и норм международных Соглашений, введены штрафные санкции за нарушение правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в РК в международном сообщении.
К примеру, за осуществление иностранцами или иностранными юридическими лицами международных автомобильных перевозок на территории РК без разрешений или специальных разрешений, штраф для водителей автотранспортных средств составит 25 МРП, для компаний-владельцев авто - 500 МРП.
Кроме того, законом увеличены штрафные санкции за выпуск в эксплуатацию автотранспортных средств не прошедших предрейсовый техосмотр, допуск на рейс водителей, не прошедших предрейсовый медосмотр, перевозку опасных грузов с нарушением установленных правил и без специального разрешения на перевозку опасного груза и др.
Также введена административная ответственность за проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств без специального разрешения, с превышением весогабаритных параметров. Размер штрафа для физ.лиц и ИП составит 200МРП, для юр.лиц, субъектов МСП – 500МРП, для юр.лиц, субъектов КП - 1000 МРП.
Систематическое нарушение транспортного законодательства страны, влечет лишение права физических лиц на управление транспортными средствами на 6 месяцев и наложение штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, в размере от 25 до 30 МРП.
Также «Кодекс об административных правонарушениях» дополнен нормой, согласно которой органы транспортного контроля вправе задерживать транспортные средства, принадлежащих иностранным перевозчикам, доставляя их для временного хранения на специальные площадки, прилегающие к стационарному посту транспортного контроля, до исполнения постановления о наложении административного взыскания.
Помимо этого, с 1 января 2014 года будет взиматься пошлина за выдачу удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и его дубликата в размере 25 процентов от МРП.
С 1 января 2015 года будет запрещен выезд на дороги общего пользования для самосвалов с грузом, общая масса которого превышает утвержденные допустимые параметры.
Указанные изменения направлены на обеспечение безопасности на дорогах, повышение эффективности госконтроля в транспортной отрасли, снижение административных барьеров и развитие инфраструктуры.