Все новости
Узбекистан до 2020 года электрифицирует свыше 780 км железнодорожных путей.
До 2020 года в системе ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» будет электрифицировано свыше 780 км железнодорожных линий общей стоимостью $2,8 млрд. c привлечением иностранных инвестиций и за счет собственных средств. Как сообщили в железнодорожной компании корреспонденту Mezon.uz, в числе первоочередных задач – электрификация участков Мараканд-Карши (140 км), Карши-Термез (325 км). Предстоит построить двухпутную электрифицированную дорогу Джизак-Янгиер (187 км) и линию Ангрен-Пап (129 км).
Электрификация снижает себестоимость перевозок, увеличивая скорость движения поездов на 35%. Важный фактор - внедрение энергосберегающих технологий, позволяющих улучшить экологическую обстановку, отметили в компании.
Электрифицированные участки железной дороги в стране эксплуатируются с 1971 года на постоянном токе. В 1983 году на участках Ташкент – Хаваст и Хаваст- Ходжикент был проведен перевод контактной подвески с постоянного на переменный ток.
В августе 2010 года завершилась электрификация магистрали “Ташкент-Ангрен” стоимостью $85,4 млн и протяженностью 114 километров. Финансирование проекта велось за счет средств кредита германского KfW и Кувейтского фонда экономического развития на ($57,4 млн) и собственных средств ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” – ($28 млн). Новая линия сократила расходы на тягу в 1,8 раза.
По предоставленной железнодорожной компанией информации, в Узбекистане электрифицированы участки:
- Ченгельды-Шумилово - протяженностью 65 км;
- Узбекистан-Келес и Шумилово-Кызыл-Тукумачи - 58 км;
- Узбекистан-Хаваст - 130 км;
- Хаваст-Бекабад и Хаваст-Джизак - 83 км;
- Джизак-Самарканд-Мароканд - 130 км и др.
В общей сложности, по данным ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», в настоящее время эксплуатационная длина электрифицированных путей Узбекистана превышает 1,7 тыс. км – 27% от общей протяженности железных дорог (4,3 тыс. км).
Источник: Mezon.uz