Все новости
Локомотивный парк ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» обновится на 70% до конца 2015 года.
До конца 2015 года локомотивный парк ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» обновится на 70%. Об этом сообщил председатель правления компании Ачилбай Раматов в интервью газете «Правда востока».
Он отметил, что в настоящее время по железным дорогам Узбекистана перевозится 70% грузов и 60% пассажиров, 90% общего объема грузоперевозок импортного и экспортного назначения.
Мощным импульсом к дальнейшему совершенствованию транспортной системы страны стало постановление Президента Ислама Каримова «О приоритетах развития промышленности Республики Узбекистан в 2011-2015 годах» от 15 декабря 2010 года.
Этим документом предусмотрены, в частности, организация движения электропоездов, внедрение энергосберегающих технологий. К электрифицированным за последние годы участкам Ташкент - Самарканд и Ташкент - Ходжикент прибавилась железнодорожная ветка Тукимачи - Ангрен. Завершено строительство двух новых участков электрифицированной железной дороги общей протяженностью 156,6 км между Янгиером и Джизаком, отметил Ачилбай Раматов.
Ачилбай Раматов сказал, что в результате реализации проектов, связанных с организацией движения электропоездов и внедрением энергосберегающих технологий, ожидается, что расходы на эксплуатацию поездов сократятся на 23%. Одновременно увеличится экономия горючего, улучшится качество оказываемых услуг, сократится время доставки грузов и пассажиров.
Среди перспективных планов отечественных железнодорожников можно также выделить работы по реабилитации железнодорожных путей общей протяженностью 240 км, электрификацию участка «Мароканд – Карши» и ускорение электрификации участка «Карши – Термез». Эти меры позволят в дальнейшем наладить движение железнодорожного транспорта по всей стране исключительно на электрической тяге с перспективой использования новых высокоскоростных поездов, добавил он.
Ачилбай Раматов заявил, что в рамках реализации Программы «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011-2015 годах» осуществляется проект реконструкции литейного производства. Его реализация позволит увеличить производство и осуществить капитальный ремонт грузовых вагонов. Промышленный потенциал машиностроительных производств компании позволяет ежегодно вводить в эксплуатацию порядка 1200 новых грузовых (крытые, полукрытые вагоны, цистерны) и порядка 15 пассажирских вагонов.
Компания получила семь новых грузовых электровозов серии O'ZEL, которые были произведены в Китае. Они закупаются в рамках проекта «Обновление парка локомотивов. Приобретение 11 секций грузовых электровозов», добавил Ачилбай Раматов.
По его данным, электровозы приспособлены для эксплуатации в горной местности, то есть на электрифицированных участках железной дороги «Мароканд - Карши – Термез». Стоимость проекта составляет $47,3 млн.
Финансирование контракта осуществляется за счет кредита китайского Эксимбанка в размере $42 млн. и собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари». Поставщиком грузовых электровозов является консорциум CNTIC и CNRDLRC, сообщил он.
Ачилбай Раматов добавил, что благодаря проекту узбекских железнодорожников с представителями китайской компании, парк локомотивов ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» обновлен на 34 новых современных электровоза, а к концу года их число возрастет до 38. До конца 2015 года локомотивный парк компании обновится на 70%.
За прошедшие девять месяцев этого года Государственно-акционерной железнодорожной компанией «Узбекистон темир йуллари» перевезено свыше 13,9 млн. пассажиров. С железнодорожных станций компании отправлено более 47,5 млн. тонн грузов, отметил Раматов.
Кроме этого, перевезено свыше 5,9 млн. тонн транзитных грузов, импортировано 7,8 млн. тонн и экспортировано более 5,5 млн. тонн грузов. Все эти показатели по сравнению с соответствующим периодом прошлого года заметно увеличились.
Если говорить о развитии международных направлений, то, как известно, к настоящему времени на территории Афганистана узбекскими железнодорожниками уже построены и введены в эксплуатацию 106 км линий. В планах на будущее есть продолжение строительства данного коридора до Ирана, с перспективой выхода к портам Персидского залива.
Реализация наших инвестиционных проектов расширяет коммуникационное пространство. Они реализуются в тесной увязке с программами перспективного развития отраслей экономики и территорий, служат дальнейшему процветанию страны, заключил Ачилбай Раматов.
Источник: UzDaily.uz