Все новости
В Казахстане представлен Проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 года.
Министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев презентовал в правительстве Проект госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры до 2020 года.
По Проекту госпрограммы до 2020 года планируется отремонтировать 30 тыс.км автодорог, 8202 км ж/д линий, провести капитальный ремонт 100% ж/д вокзалов, а также ряд других мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры республики.
В частности, что касается развития сети автомобильных дорог, к 2020 году в первую техническую категорию в целях повышения безопасности дорожного движения будет переведено 4,5 тыс.км дорог республиканского значения. Таким образом, количество автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии составит 89%. В их числе дороги по направлениям «Центр-Юг, «Центр-Восток» и «Центр-Запад», а также международный коридор «Западная Европа – Западный Китай».
Наряду с ремонтом и строительством дорог в Программе уделено внимание развитию придорожного сервиса и инфраструктуры пассажирских перевозок. Так, до 2020 года планируется построить 260 объектов придорожного сервиса (31 за счет республиканского бюджета, остальные - за счет частных инвестиций). А для развития инфраструктуры пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в регионах будет построено 9 автовокзалов, 45 автостанций, 155 пунктов обслуживания пассажиров и 1 048 стоянок такси (всего 1 138 объектов).
Программой также предусмотрены меры по увеличению регулярных автобусных маршрутов. Отметим, в настоящий момент работой регулярных автобусных маршрутов охвачено 75% сельских населенных пунктов численностью свыше 100 человек. Между тем к 2020 году планируется обеспечить 100% охват путем открытия 300 дополнительных маршрутов. Кроме того, планируется привести все автовокзалы и автостанции в соответствие требованиям национальных стандартов.
Что касается развития ж/д отрасли, то в стране продолжается строительство железнодорожных линий «Жезказган-Бейнеу» и «Аркалык-Шубаркол». Помимо этого, чтобы разгрузить ж/д узел Алматы от транзитных грузов, в 2015-2017 годах по принципу ГЧП планируется построить участок линии «В обход станции Алматы» со ст. Жетыген до ст. Казыбек-Бек. В целом ожидается, что к 2020 году состояние 81% ж/д путей будет оцениваться как хорошее, 19% - удовлетворительное. Кроме того, в виду дефицита железнодорожного подвижного парка планируется обновить 650 локомотивов, более 20 тыс. грузовых вагонов и 1 138 пассажирских вагонов. Также согласно Программе до 2020 года в стране запланирован капитальный ремонт всех 302 ж/д вокзалов.
Между тем, в рамках развития сети аэропортов в стране будут реконструированы 11 из 18 существующих аэропортов: в 5 из них запланирована реконструкция ВПП и пассажирских терминалов, в 6 - реконструкция только пассажирских терминалов. Помимо этого, до 2020 г. будет дополнительно открыто 75 новых международных воздушных сообщений.
Отметим также, что в рамках Программы предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры водного транспорта до 2020 года. В частности, сегодня в Актау реализуется проект по расширению пропускной способности порта, в рамках которого предполагается строительство 3 сухогрузных терминалов. В результате пропускная способность порта Актау увеличится с 16,8 млн. тонн до 20,5 млн. тонн в год.
Напомним, Проект госпрограммы разработан по поручению Главы Государства и является первым в истории крупномасштабным планом развития транспортной инфраструктуры Казахстана и его интеграции в мировую транспортную систему. Разработка Проекта проводилась при поддержке Всемирного банка, и сейчас Программа согласована со всеми заинтересованными государственными, местными исполнительными органами и ассоциациями.
Источник: сайт Министерства транспорта и коммуникаций РК