Все новости
Китайская корпорация по торгово-экономическому сотрудничеству (CNTIC) и латвийская компания «Belam Riga» выиграли тендер на электрификацию железной дороги «Мараканд-Карши» в Узбекистане.
Китайская CNTIC (Китайская корпорация по торгово-экономическому сотрудничеству) и латвийская Belam Riga выиграли тендер на поставку оборудования для электрификации железной дороги «Мараканд-Карши» на юге Узбекистана.
В рамках тендера CNTIC выиграла лот на поставку трансформаторных подстанций и контактной сети, Belam Riga — систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), телекоммуникаций и SCADA. Тендер был объявлен государственно-акционерной железнодорожной компанией «Узбекистон темир йуллари» (ГАЖК «Узбекские железные дороги») в апреле прошлого года стартовой стоимостью $51 млн. Контракты с победителями планируется подписать в течение месяца.
В январе 2012 года «Узбекистон темир йуллари» приступила к электрификации участка «Мараканд-Карши» протяженностью 140,8 км. Проект также предусматривает реконструкцию локомотивного депо в Карши (административный центр на юге страны) для эксплуатации новой железнодорожной линии «Ташгузар-Бойсун-Кумкурган». Реализация проекта рассчитана на четыре года.
Финансирование проекта общей стоимостью $234,7 млн осуществляется за счет собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» - $110,9 млн, кредита Азиатского банка развития — $100 млн и средств правительства Узбекистана в виде таможенных и налоговых льгот — $23,8 млн.
В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицировано почти 1 тысяча километров, из них за последние семь лет свыше 700 километров. Всего в республике планируется электрифицировать около 2 тысяч километров железных дорог. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
Источник: UzDaily.uz