Все новости
Правительство Литвы рассматривает вопрос об ограничении ввоза топлива.
Пока Правительство рассматривает вопрос об ограничении ввоза топлива в Литву, перевозчики Литвы и соседних стран пытаются предотвратить принятие этого решения. Перевозчики опасаются, что с принятием такого ограничения они станут неконкурентоспособными, кроме того, на границе возрастут очереди. Представители таможни говорят, что проверки ввозимого в баках топлива проводились и раньше, но проверялись не все автомобили. Какая ситуация сложится на границе, если проверять придется каждый автомобиль перевозчиков из ЕС, пока никто не прогнозирует.
В соответствии с действующими законодательными актами, пошлины и другие налоги на импорт не распространяются на топливо, которое перевозится в стандартных емкостях. Необлагаемое пошлиной топливо нельзя использовать в другом транспортном средстве за исключением того, в котором оно было ввезено. Такое топливо нельзя сливать для продажи, хранить на складе, дарить. Если это все же происходят по каким-либо причинам, в законодательных актах указана обязанность лица, совершающего такие действия, информировать о них таможню и заплатить налоги на импорт.
В связи с указанными причинами, таможня контролирует расход ввозимого на льготных условиях в Литву топлива из Беларуси и России, фиксируя количество ввозимого топлива и показания одометров. Контроль проводится при въезде и выезде из нашей страны. При выявлении случаев, когда перевозчик не может обосновать сверхнормативный расход топлива, он обязан заплатить пошлины и другие налоги за то количество топлива, которое не может обосновать.
Таможня Литвы такие проверки проводит периодически.
Проверка расхода топлива проводится путем сопоставления его количества в баках с пройденным расстоянием. Цель проверки — установить, не было ли топливо, находящееся в баках, слито на территории Литвы и продано, подарено или перелито в другое транспортное средство.
С этой целью только лишь в течение декабря 2013 года — января 2014 года было проверено около 2 тысяч грузовых транспортных средств. Снимались показания одометров и измерялось количество топлива в топливных емкостях. Было установлено 99 случаев нарушений, за слитое топливо насчитано 110 000 литов дополнительных платежей.
Ранее президент ассоциации « Linava» говорил, что ассоциация одобряет и поддерживает эту инициативу литовской таможни, и предлагает продолжать ее в будущем.
По мнению ассоциации, такой механизм контроля может быть очень эффективным в отношении транзита из Калининграда, так как цены на топливо в Беларуси и Калининградской области ниже, чем в Литве, и поэтому вероятность сливания и сбыта топлива в Литве очень велика. Учитывая факт, что Литва является транзитной страной, постоянное применение механизма контроля позволит увеличить поступление средств в бюджет Литвы за счет облагаемого налогами незаконно используемого топлива, и уменьшить незаконный импорт топлива в Литву.
Ассоциация подчеркнула, что жесткое ограничение ввоза топлива было бы пагубным для транспортного бизнеса Литвы.
Источник: Transportal.by