Узбекистан приступил к активной фазе электрификации железной дороги на юге. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Узбекистан приступил к активной фазе электрификации железной дороги на юге.

17.04.2014

Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» подписала контракты на поставку оборудования для электрификации железной дороги «Мараканд-Карши» общей стоимостью около 100 млн долларов. Все контракты подписаны по итогам тендеров, объявленных «Узбекистон темир йуллари» в течение 2013 года.

В частности, с компанией Belam Riga подписан контракт на поставку оборудования стоимостью 53 млн долларов. В рамках контракта латвийская компания осуществит поставку «под ключ» систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), телекоммуникаций и SCADA.

CNTIC (Китайская корпорация по торгово-экономическому сотрудничеству) подписала контракт на поставку оборудования стоимостью около 30 млн долларов. Китайская компания поставит «под ключ» трансформаторные подстанции и контактную сеть. Это уже второй контракт CNTIC в рамках проекта. В ноябре 2013 года с ней был подписан контракт стоимостью 16,7 млн долларов на поставку оборудования и машин (60 единиц) для обслуживания электровозов в депо и строящейся сети.

«Узбекистон темир йуллари» приступила к электрификации участка «Мараканд-Карши» протяженностью 140,8 км в январе 2012 года. Проект также предусматривает реконструкцию локомотивного депо в Карши для эксплуатации новой железнодорожной линии «Ташгузар-Бойсун-Кумкурган». Реализация проекта рассчитана на четыре года.

Финансирование проекта общей стоимостью 234,7 млн долларов осуществляется за счет собственных средств «Узбекистон темир йуллари» — 110,9 млн долларов, кредита Азиатского банка развития — 100 млн долларов и средств правительства Узбекистана в виде таможенных и налоговых льгот — 23,8 млн долларов.

В конце 2012 года узбекские железнодорожники начали аналогичные работы на участке «Карши-Термез» протяженностью 325 км. Реализация проекта стоимостью 390 млн долларов также предусматривает развитие инфраструктурных и социальных объектов и рассчитана на шесть лет.

По расчетам, реализация проекта позволит увеличить как минимум на 20% пассажиро- и грузопоток в южном направлении республики, где в настоящий момент осуществляется ряд крупных инвестиционных проектов.

Напомним, что к 2021 году «Узбекистон темир йуллари» планирует осуществить электрификацию четырех участков общей протяженностью более 1000 км и стоимостью 2,8 млрд долларов. Это позволит увеличить уровень электрификации почти в три раза против ныне действующей инфраструктуры — при общей протяженности железнодорожных путей в 4200 км сегодня в Узбекистане электрифицировано 1700 км.

Электрификация указанных участков также позволит увеличить транзит грузов, следующих по территории Узбекистана. Для узбекской железной дороги, на которую приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок, это весьма существенные цифры.

Источник: Gazeta.uz





http://www.fayzgo.uz