Все новости
Участники проекта контейнерный поезд «Викинг» согласовали новый сухопутный маршрут в Турцию через территории Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Румынии и Болгарии.
Недавно в Софии (Болгария) завершило работу совещание представителей железнодорожных администраций Болгарии, Беларуси, Литвы, Молдовы, Румынии и Украины по проекту контейнерного поезда «Викинг».
По итогам совещания было принято решение о присоединении к проекту румынской железнодорожной компании АО «ЧФР Марфа». Оператором «Викинга» в Румынии определена компания «Роферспед».
Наряду с этим, участники совещания утвердили дальнейший план развития «Викинга» на 2014-2015 гг., согласовали новый сухопутный маршрут в Турцию через территории Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Румынии и Болгарии, а так же внесли изменения в технологию курсирования поезда. Участники проекта планируют, что в третьем квартале текущего года по новому маршруту будет осуществлен пропуск пилотных поездов из Литвы через Беларусь, Украину, Молдову, Румынию в Турцию и обратно.
Присоединение румынской железнодорожной компании открывает возможности для дальнейшего развития поезда «Викинг» за счет создания в рамках проекта сухопутного маршрута в сообщении с Турцией, укрепит его конкурентоспособность и будет стратегически важным для перевозки грузов между Турцией и Скандинавией.
Справка: Контейнерный поезд «Викинг» - это совместный проект железных дорог Литвы, Беларуси, Украины, Молдовы, Болгарии и Румынии, объединяющий Балтийское и Черное моря.
Первый поезд комбинированного транспорта «Викинг» был отправлен 6 февраля 2003 года из Одессы.
Основной целью реализации проекта поезда «Викинг» является расширение трансконтинентальных связей стран Скандинавского полуострова и стран бассейна Черного моря с использованием IХ международного транспортного коридора.
Поезд курсирует на регулярной основе. В его составе перевозятся грузы не только в страны, железные дороги которых участвуют в проекте, но и страны бассейнов Балтийского и Черного морей, Африки, Америки, Ближнего Востока, Азии. В состав поезда включаются платформы с крупнотоннажными контейнерами, специализированные платформы с автопоездами, пассажирские вагоны для проезда водителей и проводников грузоотправителей.
Важным аспектом является то, что по всему маршруту следования поезда железными дорогами предоставляются специальные тарифные условия и обеспечивается высокая скорость доставки.
Источник: сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь