Предварительные итоги развития рынка логистических услуг в РФ в 2014 г. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Предварительные итоги развития рынка логистических услуг в РФ в 2014 г.

13.01.2015

По предварительным итогам 2014 года, в России наблюдается относительно небольшое снижение грузопотока, который по итогам 9 месяцев 2014 г. (по данным Росстата) в сравнении с аналогичным периодом 2013 г. сократился на автомобильном транспорте на 2,5%, а на железнодорожном– на 1,2% (по данным ОАО «РЖД»). Отмечается, что результаты деятельности перевозчиков, а также их перспективы с учетом происходящего снижения международных грузовых перевозок, девальвации рубля и роста инфляции, оставляют желать лучшего.

Независимые эксперты отмечают, что изменения в экономической и политической ситуации, которые наблюдались в РФ в течение 2014 г., сказались на состоянии отечественного рынка транспортно-логистических услуг.

Эксперты и представители логистических компаний выделили несколько ключевых тенденций в сфере отечественной логистики, сформировавшихся в 2014 г.

Первая – снижение объемов импорта из Европы, которое во многом связано с запретом на ввоз в РФ ряда импортных продуктов питания. Второй тенденцией можно считать переориентацию транспортно-логистических схем на Дальний Восток и юг страны. По данным Минтранса, автомобильные грузоперевозки крупными и средними компаниями в январе–сентябре 2014 года сократились в пяти федеральных округах из восьми, при этом они выросли в Центральном федеральном округе (+3,9% к трем кварталам 2013 г.), Сибирском (+0,5%) и Дальневосточном (+15%). Данные изменения продиктованы как изменившейся внешнеполитической ситуацией, так и стремлением ритейлеров осваивать эти территории. Что касается железнодорожного транспорта, то объемы отправки грузов по сети РЖД в направлении портов Дальнего Востока также выросли к концу текущего года на 12% по сравнению с прошлым годом.

Еще один логистический тренд 2014 г. заключается в активизации работы по сокращению расходов как внутри логистических компаний, так и предприятий- грузоотправителей. Кроме того, клиенты транспортных компаний в уходящем году начали сталкиваться с проблемами при оплате логистических услуг, особенно – в сегменте автомобильных перевозок, где постоплата и отсрочка платежей являются обычной практикой.

В течение 2014 г. промышленные предприятия в РФ более активно передавали собственные транспортные функции на аутсорсинг, а железнодорожные операторские и логистические компании развивали сервисы по доставке грузов от двери до двери с участием нескольких видов транспорта, причем не только в сегменте сырьевых грузов, но и потребительских товаров повседневного спроса.

Источник: PortNews





http://www.fayzgo.uz