Все новости
Транспортная инфраструктура Узбекистана получила поддержку со стороны Всемирного Банка.
Совет исполнительных директоров Всемирного банка 13 февраля 2015 года одобрил предоставление Узбекистану кредита в размере 195 млн. долл. США на реализацию проекта по строительству железной дороги Пап-Ангрен.
По мнению экспертов банка, проект позволит представителям малого бизнеса Узбекистана получить доступ к рынкам и смогут увеличить свою прибыль. Проект также позволит создать рабочие места на железной дороге, в текстильной отрасли и в сфере услуг. Железнодорожный участок Пап-Ангрен соединит области Ферганской долины с центральной частью Узбекистана и завершит формирование единой по всей территории республики железнодорожной транспортной системы.
Г-н Джунгхун Чо, Глава Представительства Всемирного банка в Республике Узбекистан отметил, что данный проект хорошо сочетается с двумя целями Группы Всемирного банка - сокращения бедности и повышения общего благосостояния.
По мнению г-на Джунгхун Чо, проект будет способствовать диверсификации экономики путем улучшения инфраструктуры для повышения экономической производительности и конкурентоспособности.
Задачей проекта является снижение транспортных издержек и повышения транспортной мощности и надежности за счет строительства железнодорожной линии между узбекской части Ферганской долины и остальной территории Узбекистана. Новая линия будут предлагать быструю, дешевую, безопасную и надежную транспортную услугу в течение всего года.
По прогнозам специалистов «Узбекистон темир йуллари» около 600 тыс. пассажиров воспользуются новой железнодорожной дорогой и около 4,6 млн. тонн грузов будут перевезены в первый год работы дороги. Ожидается, что проект также позволит сократить выбросы парниковых газов примерно на 200 тыс. тонн в год.
Из общей стоимости проекта 1,633 млрд. долл. США около 1,089 млрд. долл. США являются собственными средствами ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», государственного бюджета и Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Китайский Эксимбанк предоставил кредит на сумму 350 млн.долл. США на реализацию проекта. Всемирный банк предоставил 195 млн. долл. США.
По данным Всемирного банка, средства МБРР будут использованы на электрификацию линии, установку систем сигнализации и видеонаблюдения, а так же на создание линии по поставке электроэнергии к железнодорожной линии.
Из выделенных средств, около 1,5 млн. долл. США являются технической помощью ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» для строительства железнодорожной дороги и логистики. Еще 4,5 млн. долл. США средств МБРР будут использованы для поддержки проекта.
Узбекистан планирует завершить строительство в апреле 2016 года и сдать в эксплуатацию железнодорожную линию Ангрен-Пап в июле 2016 года.
Источник: UzDaily.uz