Все новости
Как осуществлять перевозку с территории или на территорию третьего государства. Международные автомобильные перевозчики должны это знать и учитывать при планировании перевозок грузов через территорию Российской Федерации
24 февраля 2015 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.2014 № 362-ФЗ. Данным Федеральным Законом внесены изменения в действующую редакцию Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и в отдельные статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Внесённые изменения в основном касаются уточнения перевозки с территории или на территорию третьего государства и существенно меняют порядок выполнения международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации и повышают уровень ответственность за его нарушение.
Нарду с этим, изменен порядок проезда по автомобильным дорогам крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, проезд которых допускается при наличии специальных разрешений.
Законом в новой редакции изложены понятия «международная автомобильная перевозка», «разрешение», «специальное разрешение», даны определения таким терминам, как двусторонняя международная автомобильная перевозка, транзитная международная автомобильная перевозка, международная автомобильная перевозка с территории или на территорию третьего государства, крупногабаритное транспортное средство, тяжеловесное транспортное средство, международная товарно-транспортная накладная (накладная).
В Закон включены новые определения и их разъяснения, например, что такое груз третьего государства, учетный талон и уведомление, в каких случаях и как они применяются.
Наряду с этим, в новой редакции изложены определение вида выполняемой перевозки, разрешения, особенностей выполнения отдельных видов перевозок, использования уведомлений, а также обязанностей водителя.
Например, вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - федеральный орган исполнительной власти в области транспорта), и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств.
Установлено, что особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств, включающие необходимость представления перевозчиком документов, подтверждающих загрузку транспортного средства в государстве, в котором оно зарегистрировано: международной товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойса), сертификата (сертификатов) происхождения товара (товаров), ветеринарного сертификата (сертификатов), фитосанитарного сертификата (сертификатов), документа (документов), подтверждающего безопасность продукции (товаров) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, а также представления поручения отправителя или получателя груза перевозчику на перевозку груза, и иные особенности определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства - члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, для проставления отметки об устранении нарушения.
Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
Законом чётко определены обязанности водителя, так в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации водитель должен предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон.
Так же, водитель обязан в ближайшем к Государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разрешение для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации.
Существенно, в сторону увеличения, изменились санкции в отношении водителей автотранспортных средств за нарушение установленного порядка осуществления международных автомобильных перевозок, а также перевозок между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации (каботажных перевозок). При этом установленная ранее административная ответственность должностных лиц и юридических лиц исключена.
Источник: Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Источник: сайт Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь