Транспортные коридоры Восток–Запад и Север–Юг будут проходить через Азербайджан - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Транспортные коридоры Восток–Запад и Север–Юг будут проходить через Азербайджан

25.04.2016

В приграничном населенном пункте Астара состоялась церемония закладки железнодорожного моста между Ираном и Азербайджаном. Этот объект позволит объединить железнодорожные линии Ирана, Азербайджана и России, что означает начало функционирования нового транспортного коридора «Север–Юг». (транспортный коридор «Север–Юг» – мульти модальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов от Петербурга до индийского порта Мумбаи).

Транспортный коридор «Север–Юг» открывает большие возможности для всех его участников – для стран-отправителей, получателей грузов и транзитных стран. Основной целью проекта является привлечение транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива через Азербайджан на российскую территорию и далее, в Северную и Западную Европу. По предварительным оценкам, пропускная способность железной дороги на первом этапе составит 1,4 млн пассажиров и от 5 до 7 млн т грузов в год, а в дальнейшем – 15–20 млн т. На всем протяжении железной дороги будет построено 22 туннеля и 15 мостов.

Решение ускорить процесс реализации проекта было принято в Баку на трехсторонней встрече министров иностранных дел России, Азербайджана и Ирана. Мост планируется сдать в эксплуатацию до конца 2016 года. В настоящее время Тегеран и Баку уже объявили, что железнодорожные линии двух стран будут объединены к концу 2016 года. Между тем на территории Азербайджана предстоит завершить строительство небольшого участка до границы с Ираном. Президент Азербайджана Ильхам Алиев поставил перед соответствующими структурами страны задачу в кратчайшие сроки достроить его.

Согласно сообщению местных СМИ, Азербайджан уже приступил к строительству дороги и намерен завершить его в отведенные сроки. Реализация проекта строительства железнодорожной линии в рамках проекта «Север–Юг» сулит большую экономическую выгоду в сравнении с другими альтернативными международными транспортными маршрутами. Этот проект создаст условия для более эффективного осуществления грузоперевозок от Персидского залива до Европы с точки зрения срока доставки грузов, что, безусловно, выгодно и с финансовой точки зрения.

Источник: РЖД-Партнер





http://www.fayzgo.uz