Все новости
Состояние реализации программы «Узбекская Национальной Автомагистраль» - текущая ситуация и достигнутые результаты.
В настоящее время общая протяженность сети автомобильных дорог республики составляет 184 000 км, из них 42 676 км являются автодорогами общего пользования. При этом, общая протяженность Узбекской национальной автомагистрали составляет 2755 километров.
В настоящее время, в Узбекистане приблизительно 90% объёма перевозки грузов и пассажиров приходится на долю автомобильного транспорта. Это свидетельствует о высокой степени актуальности вопроса дальнейшего укрепления дорожно-транспортной инфраструктуры в стране. Перед дорожниками Узбекистана поставлена задача по реконструкции и строительству новых автомобильных дорог соответствующих мировым стандартам качества. В частности, постановление Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2015 года № ПП-2313 «О Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы» служит руководством для развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Данным Постановлением утверждён адресный список частей автомобильных дорог республики, в составе «Узбекской национальной автомагистрали» и автомобильных дорог общего пользования для строительства и реконструкции, а также мероприятий по техническому развитию производственных баз дорожных организаций. Согласно данному списку, в течении 2015-2019 гг. намечены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог протяжённостью общей сложностью в 2699,8 км. В постановлении указана реконструкция более 4 тыс. км межхозяйственных дорог, всего 2 тыс. км улиц городов, сельских дорог и дорог районных центров.
Необходимо отметить, что если в рамках программы в 2015 году было запланировано строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования протяжённостью в 376,3 км, то на практике были реконструированы автомобильные дороги общего пользования протяженностью в 382,4 км и привлечены инвестиционные средства размером всего в 1268,5 млрд. сумов.
Из них предприятиями и организациями акционерной компании «Узавтойул» в предыдущем году были намечены строительные и ремонтные работы на автомобильных дорогах общего пользования протяженностью в 143,6 км, фактически реконструированы автомобильные дороги общего пользования протяженностью в 149,7 км.
В 2015 году выполнены работы по следующим направлениям:
- на автомобильной дороге международного значения и считающаяся основным транспортным коридором А-380 «Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу» 118,0 км;
- на автомобильной дороге М-37 «Самарканд-Бухара-Туркманбаши» 37,5 км;
- на автомобильной дороге А-373 М-39 «Гулистан-Бука-Ангрен-через Коканд и Андижан-Ош» 15км;
- на автомобильной дороге М-39 «Алмата-Бишкек-Ташкент-Термез» 57,0 км;
- на новой кольцевой дороге города Карши длиной в 29 км реконструировано 12,0 км;
- на автомобильной дороге 4Р87 «Гузар-Чим-Кукдала» длиной в 35,0 км.
В 2015 году были построены и реконструированы более 1000 п/м путепровод и мостов, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали.
В настоящее время строится новая кольцевая дорога города Карши, автомобильная дорога А-380 (43 км) и путепровод на пересечении железной дороги «Карши-Тошгузар-Кумкурган».
Наряду со строительством и реконструкцией участков новой Ташкентской кольцевой дороги, в частности со строительством моста над рекой Чирчик длиной в 6 км от 17 км автомобильной дороги 4Р12 до 39 км автомобильной дороги 4Р1 проводятся строительные работы автомобильных дорог новых направлений.
Согласно программе Инвестиций 2016 года запланировано строительство и реконструкция 512,9 км автомобильных дорог и установлено выделение для этих целей средств в 1379,3 млрд. сумов. В частности, предприятиями системы АК «Узавтойул» будет реализованы работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог в 176,3 км. А также, в 2016 году запланировано строительстве 6 путепроводов и 10 новых мостов на Узбекской национальной автомагистрали и автомобильных дорогах общего пользования.
На сегодняшний день проведено тестирование и внедрено в практику строительство покрытий и основ автомобильных дорог из бетона под давлением марки М-200. В результате использования данной технологии было сэкономлено 288,6 тн дорожной битумной продукции, использовавшегося для строительства 1 км дороги I категории. В этом направлении разработаны соответствующие нормативные документы и утверждены Государственным комитетом по архитектуре и строительству. В текущем году планируется сэкономить 28,0 тысяч тонн битумной продукции на 39,2 млрд. сум.
Научно-исследовательский институт автомобильных дорог провёл испытания нового химического реагента вместо смеси из песка и соли. По итогам испытания проведённого на Камчикском перевале была выявлена её высокая эффективность и экологичность по сравнению с ранее использовавшимся материалами.
Источник: Пресс-служба АК «Узавтойўл»