Все новости
Руководители Узбекистана и Китая запустили железную дорогу «Ангрен-Пап» через перевал Камчик в Узбекистане
22 июня 2016 года в столичном выставочном комплексе “Узэкспоцентр” прошла праздничная церемония, посвящённая запуску электрифицированной железной дороги “Ангрен-Пап” и открытию тоннеля, построенного в рамках широкомасштабного проекта. Данный проект стал уникальным событием и на мероприятии приняли участие Президент Республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов и Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, передала информационная служба «Узбекистон темир йуллари».
Ислам Каримов в своем выступлении подчеркнул, что реализация грандиозного проекта — главное историческое событие, особую значимость которому придает то, что строительные работы завершены в канун 25-летия независимости Узбекистана.
На церемонии запуска новой железнодорожной линии, между участниками мероприятия в «Узэкспоцентре» и специалистами, присутствовавшими на перевале Камчик, был организован прямой телемост.
Президент Республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов и Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин нажали на кнопку светофора, разрешающего проезд через тоннель «Камчик» первого поезда «O’zbekiston», состоящего из электровоза и 4 пассажирских вагонов.
Председатель компании «China Railway Tunnel Group» Юй Баолин и председатель правления акционерного общества «Ўзбекистон темир йўллари» Ачилбай Раматов, находящиеся в тот момент у западного портала тоннеля направились на поезде через тоннель к его восточному порталу.
Свой первый проход через тоннель и расстояние в 19,2 км поезд осуществил за 16 минут 30 секунд. Собравшиеся по обе стороны тоннеля многочисленные специалисты-железнодорожники, представители общественных организаций, ветераны труда, а также зарубежные гости встретили это событие большой радостью, бурными овациями и ликованием.
После прохода через тоннель, Юй Баолин и Ачилбай Раматов, объявили о готовности сдачи в эксплуатацию электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап».
Следует особо обозначить, что этот проект реализован в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 июня 2013 г. «О мерах по организации возведения электрифицированной железнодорожной линии „Ангрен-Пап“ и содержит в себе железную дорогу, проходящую через горный перевал Камчик, протяжённостью в 123,1 км, в том числе 19,2 километрового тоннеля». В рамках договора с АО «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») китайская компания построила тоннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19,2 километра, а кроме этого штольный тоннель, который нужен в случае появления нештатных ситуаций.
На строительство данного проекта было запланировано выделить 1 миллиард 633,7 миллион долларов США. На данный момент освоено 810 млн. долларов.
На данном объекте всего выполнено 43 миллиона кубометров земельных, 16,3 миллиона кубометров земельных работ. Также построены 285 искусственных и водопроводных сооружений, 15 железнодорожных мостов и 6 путепроводов (общей протяжённостью 2,1 км и средней высотой 25 метров), 4 станции, 4 разъезда и 2 вокзала. Полностью электрифицирована железная дорога протяжённостью 124 км и построены 2 электроподстанции. Кроме этого, в рамках проекта были построены около 10 жилых сооружений для железнодорожников.
Направленные на строительство тоннеля 455 млн. долларов США полностью освоены.
По своей трудности реализованный «Узбекистон темир йуллари» вместе с China Railway Tunnel Group проект в мировом рейтинге занимает восьмое место.
В построении нового тоннеля принимали участие не менее 4 тыс. рабочих, 400 из них — инженеры. Рациональное использование особой строительной техники в количестве 600 единиц позволили закончить строительство преждевременно и качественно.
С началом эксплуатации железной дороги предполагается создание порядка 1500 новых рабочих мест. Дорога проходит через перевал «Камчик» и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана.
По предположениям, запуск новой железнодорожной линии создаст условия для транспортировки 10 млн тонн народно-хозяйственных грузов в год. Предполагается, что в 1-ый год эксплуатации будет перевезено 600 тысяч пассажиров. Кроме того, новая дорога станет существенным звеном железнодорожного коридора «Китай-Центральная Азия-Европа».
Источник: Информационная служба «Узбекистон темир йуллари».