Цифровые тахографы - тотальный контроль или необходимость. - Транспортный информационно-логистический Портал

Все новости

Цифровые тахографы - тотальный контроль или необходимость.

01.08.2016

С 1 июля т.г. вступило в силу решение Министерства транспорта России о замене аналоговых тахографов (бортовых устройств, позволяющих контролировать скорость и соблюдение режима труда и отдыха водителей) на цифровые. Цифровые тахографы должны быть установлены на всех грузовиках массой как до 12 т, так и свыше, и на транспортных средствах для перевозки пассажиров, где предусмотрено более восьми мест для сидения (то есть категории N2, N3, M2 и M3). По данным экспертного центра «Движение без опасности», к настоящему моменту в России в переоснащении новыми тахографами всё еще нуждается порядка 1,3 млн единиц коммерческого автотранспорта. Всего в России насчитывается порядка 3,7 млн единиц грузового транспорта.

Часть перевозчиков за время, отведенное на переоборудование, закупили и установили бывшие в употреблении аналоговые тахографы из Европы, по которым невозможно определить время их установки, добавили в экспертном центре. Это стало одной из причин того, что срок обязательного переоснащения был изменен с запланированного ранее начала 2018 года на лето этого года. Повсеместный отказ от использования аналоговых устройств (в Европе от них отказались в 2006 году) обусловлен тем, что они не способны обеспечить оптимальную регистрацию информации об истории перемещений автомобиля, изменениях скоростного режима и соблюдении режимов труда и отдыха водителей. Более того, при аварии диск с информацией (тахошайба) легко повреждается, что приводит к потере данных. Показания аналогового тахографа также легко подделать, так как тахошайба заполняется водителем вручную, и он может ввести любые дату и время, отмечают в «Движении без опасности». В числе преимуществ цифрового тахографа невозможность вскрытия и корректировки данных, непрерывность передачи информации и срок службы свыше 20 лет. Основная цель установки тахографов минимизация риска ДТП из-за усталости или засыпания водителя за рулем. Наиболее остра эта проблема при осуществлении коммерческих перевозок физическими лицами, отмечают в «Движении без опасности». Сегодня физлицам принадлежит порядка 60% всех грузовых транспортных средств. При этом, по данным Госавтоинспекции МВД России и «Движения без опасности», в 2015 году водители грузовиков, принадлежащих физлицам, стали виновниками более 70% ДТП с участием грузового транспорта. Высокая аварийность обусловлена в том числе тем, что требования по обеспечению безопасности перевозок к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям существенно выше, чем к физическим. Речь идет о необходимости предрейсового контроля, медицинского осмотра водителя, наличии тахографа и документов на перевозимый груз. Причина, по которой перевозчики не спешат с установкой тахографов, связана как с лишними, по их мнению, тратами, так и принципиальным нежеланием соблюдать режимы труда и отдыха. Их позиция заключается в том, что соблюдение этих режимов приводит к удорожанию перевозок. По данным «Движения без опасности», водители коммерческого транспорта почти всегда работают сверх нормы. От скорости выполнения заказа зависит их доход. В такое положение их ставит работодатель. Поэтому они жертвуют сном, что опасно для них самих и других участников дорожного движения, — отметили в экспертном центре. В Европе, где все водители соблюдают режим труда и отдыха, их работа от этого не становится нерентабельной, подчеркивают эксперты. Однако в условиях, когда кто-то работает не по закону, добропорядочным перевозчикам работать невыгодно. Поэтому главная наша задача на сегодня уравнять в правах и обязанностях все компании, занимающиеся коммерческими перевозками, и не допускать теневых перевозчиков к рынку, подчеркивают в экспертном центре. В первую очередь имеются в виду физические лица, владеющие автобусами и грузовиками и выполняющие коммерческие перевозки вне правового поля (не проходят предрейсовый медосмотр и техосмотр, не устанавливают тахографы и не соблюдают режим труда и отдыха). Перечень допущенных к установке моделей контрольных устройств размещен на сайте ФБУ «Росавтотранс». За отсутствие цифрового тахографа водителям грозит штраф от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц — 5–10 тыс. рублей.

Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/3814.html

Источник: https://cargolink.ru





http://www.fayzgo.uz