Все новости
Россия и Китай тестируют новую технологию железнодорожных перевозок скоропортящихся продуктов
В настоящее время, российский рынок заинтересован в налаживании стабильных поставок свежих овощей и фруктов. В текущих условиях китайские поставщики готовы предложить России регулярные поставки плодоовощной продукции.
«Доставка скоропортящихся продуктов из Китая в рефрижераторных контейнерах по железной дороге – это принципиально новая технология, ранее не применявшаяся на рынке из-за отсутствия транспортного решения и необходимого подвижного состава, отметил заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика» Александр Баскаков. – Для наших клиентов приоритетами являются скорость доставки и сохранность продукции, и новый сервис полностью удовлетворяет этим требованиям».
8 августа 2016 г. из Даляня на станцию Орехово-Зуево Московской железной дороги отправлен первый рефрижераторный поезд. В ходе тестовой отправки осуществляется перевозка шести 40-футовых контейнеров с плодоовощной продукцией. Новый транспортный продукт организован в сотрудничестве с ПАО «ТрансКонтейнер».
В рамках данного сервиса «РЖД Логистика» предлагает доставку по принципу «от двери до двери» с минимальными сроками транспортировки, что исключает необходимость длительного складского хранения и перегруза продукции. На протяжении всего пути следования контейнеры подключены к дизель-генераторному вагону для поддержания температуры, необходимой для сохранности качества груза. Помимо овощей и фруктов в рамках данного сервиса возможна перевозка замороженной и охлажденной продукции, медицинских и фармацевтических товаров. В зимнее время сервис оптимален для транспортировки электроники, требующей поддержания температурного режима.
Транзитное время через пункт пропуска «Забайкальск-Манчжурия» составит около 18 суток. При отработке всех технологических процессов возможна оптимизация сроков доставки до 12 суток. В среднем это в три раза короче по сравнению с морской транспортировкой. При этом стоимость железнодорожной перевозки конкурентоспособна с автоперевозкой за счет минимальной стоимости доставки груза по территории Китая и оптимальной логистики «от двери до двери».
При выходе сервиса на рабочую мощность возможна регулярная еженедельная отправка 3-4 сцепов из восьми 40-футовых контейнеров.